ub40mx

Пользователи
  • Сообщений

    12
  • Регистрация

  • Посл. посещение

    Никогда
  1. "военные священики будут получать 15 -20 тысяч рублей" Да нет, тут речь не о священниках и/или их оплате, а о составе самого подразделения (взвод, рота?). По крайней мере я именно так понял этот вопрос. Под "идейной основой" я подразумавал основную мотивацию, то что именно и побуждает человека служить. Деньги??? За деньги ни истинное Мужество, ни истинную Веру ни купишь. А если кто-то и говорит, что купил то или другое, то я сильно сомневаюсь в их качестве.... А кушать конечно всем нужно. Семьи, дети... Т.е.речь не о внешней стороне дела, а скорее о настрое бойца, его внутреннем мире. О том ради чего он служит. Вера может создавать определённые особенности в подразделении (те же шахиды, слышал, что у мусульман были и ещё какие-то спецформирования, что вышли воевать именно по "обету"). И Вера в людях бывает разная: фанатичная, крепкая или вообще только её оболочка(одно название)... Просто упомянулся вопрос "отдельного верующего подразделения" и я попытался поразмышлять с этой точки зрения. Если говорить о мужетсве вообще или о спецподготовке в частности, то я кажется где-то уже оговорился по этому поводу, что "веришь ты или нет - стрелять от этого лучше ты не будешь". И в данном случае новоявленный "воин-ортодокс" может сильно проиграть добротному "контробасу". Поэтому и задал вопрос в самом начале: "а смысл?". "Сначала был князь Александр Ярославич, потом он стал Невским, и уж потом причислен к лику святых." Безусловно. Все мы сначала младенцы, потом мужаем, а потом стареем и умираем... А в нравственном плане бывает что и добрые становятся "гнилыми" (обратное вот встречается реже). Всяко бывает, но смотрят на то, что представляет из себя человек к концу жизни (по молодости у многих бывали какие-нибудь глупости, но это не значит, что все поголовно вырастают в "нелюдей"!?). В народе говорят: "цыплят по осени считают". При этом одни люди ценят только боевые качества, а кто-то нравственные и выражают человеку своё уважение, чтут память, кто-то Веру. У на вот в стране сменился политический строй. Слышал что ныне некто разрушают памятники построенные при СССР, оскверняют могилы со звёздами... в общем посвоему выражают свою "память" в отношении воевавших в ВОВ. У нас в Верхотурье после проезда байкеров на кладбище находят такие свидетельства. Кто, что и как ценит это от людей зависит, а они все разные и ценности у них тоже разные. Я вот так думаю...
  2. Искал медаль с лентой от "Отваги" в церковных наградах... похожей нет (к сожалению качество фотообразца... остаётся лишь предполагать), но в казачих наградах есть что-то похожее: Ленты к казачьим наградам Медаль "420 лет Оренбургскому казачьему войску" (1 тип) (награждение в 1994 году) Медаль «20 лет возрождению Терского казачьего войска» с удостоверением (награждение в 2010 году) Сначала думал "Тверское казачество", но по форме одежды: форма одежды Тверского казачьего войска форма одежды Оренбургского казачьего войска увеличить и согласно Статья 12. "Парадная форма одежды для казачьих обществ, кроме Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ..." скорее всего это Оренбургское казачество, т.к. у Тверчан ф/о особая. Батюшка их окормляющий... точнее его награды: Орден Святого мученика Трифона (другого похожего по форме в церковных наградах не нашел) "Орден святого мученика Трифона. Имеет 3 степени. Учреждён определением Синода РПЦ от 22 февраля 1995. Тем же определением была учреждена медаль Святого мученика Трифона (см. ниже) и положение о них (не опубликовано). Орденом награждаются священнослужители, церковные, государственные и общественные деятели, служащие правоохранительных органов, писатели и журналисты, медицинские работники и работники просвещения за активную деятельность по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, другими разрушительными явлениями в духовной жизни общества. Первая степень ордена — серебряный крест с позолотой, вторая — серебряный крест, третья — серебристый крест из ювелирного сплава." Положение о наградах Русской Православной Церкви "Наперсный крест – Награждение производится Указом епархиального архиерея не ранее чем через 3 года после награждения камилавкой (для монашествующих – набедренником) и при сроке служения в священном сане не менее пяти лет. Правила ношения: надевается за богослужением поверх облачения, в повседневной обстановке – поверх рясы. Сан протоиерея, сан игумена (для монашествующих) – Награждение производится Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через 10 лет служения в священном сане." Но многие титулованные протоиереи в "повседневке" носят простой протоиерейский наперстный (т.е. нагрудный) крест или даже вообще простой священнический крест, хотя при этом могут иметь не по одному наградному... (напр. -1 ; -2), так что бывает сложно определить "заслуженного" батюшку. В данном случае: наперстный крест - протоиерейский (это минимум 5-10 лет службы, но награды?!...). Если предположить, что орден - это орден св.мч. Трифона (учреждён 1995), а одна из медалей "420 лет Оренбургскому казачьему войску" (учреждена 1994), то скорее всего он был у "истоков возраждения казачества" в начале 90-х. Значит церковная выслуга около 20 лет или чуть больше, т.к. к тому времени он УЖЕ должен был быть батюшкой. Здесь можно предположить ещё и следующее: - оружие батюшка держит уверенно, значит пострелял. Изготовка к стрельбе: левая рука за спиной(сильно на СССР смахивает, сейчас кажется подругому стреляют...), возможно бывший стрелок-спортсмен, послужил в спецах, органах МВД или Афган... (в те годы с коротких стволов немногие стреляли). - либо за время общения с казаками сформировалась и стойка, и появилась уверенность... левая за спиной, чтоб ряса не мешала... всяко может быть. - возможно и такое. был в звании, но в 90-92 уволили в запас, а потому именно он и был назначен Епархиальным Архиереем на окормление казачьего войска как "компитентный". За 5-6 лет вполне мог принести пользу и быть представленным к награде как Церковной, так и казачьей... Но я слышал, что орденом мч.Трифона не очень часто награждают! Возраст: наверное где-то между 45-50...
  3. "Православное подразделение?" (просто рассуждение) Подразделение основанное на религиозной основе.... а смысл? Какие цели преследуются этим? Отдельное подразделение "ортодоксов". В общем-то связь "глубина вероисповедания - мужество" допустить можно. По крайней мере, в среде верующих углубление в изучении Вероисповедания меняет человека и он приобретает несколько иные свойства. Настоящий Православный - это и есть воин, где бы он ни был. В первую очередь он воин духовный, но это не упраздняет в нём война защищающего Отечество. Наоборот. Возможные причины: 1) борьба с неуставными; 2) спецификой вероисповедания добиться определённых результатов в бою; 3) образец подражания для всех остальных (поднятие духа, соревновательность, ), но это при условии, что "ортодоксы" действительно что-то "стоят" в бою. Возможные плюсы: 1) Служба на глубокой "идейной" основе, а не за "три корочки хлеба"; 2) Единоверие рождает единомыслие, что может привести к очень большой сплочённости в подразделении; 3) "Самовзвод" боевого духа. Во многих случаях не придётся "заводить" л/с, т.к. "боевая обстановка+вера" сами понуждают бойца к действию; 4) Схожие требования в вопросах быта, пищи, ритуалов и таинств (по крайней мере не будет ропота, "напряга" и проч. у бойцов. Пример: свинина, смешенное питание...); 5) Воюя за Веру меньше заботиться о "собственной шкуре" (во многих Вероисповеданиях есть учение "О смерти"); 6) Возможное сокращение "неуставных" отношений внутри этого отряда (хотя не факт, что будет так. смотря какая Вера). Возможные минусы: 1) Командир подразделения, в состав которого будет входить отряд, должен знать особенности ортодоксов. Пусть он не живёт Верой так глубоко, но разбираться в этих вопросах он должен очень неплохо; 2) Боевая ситуация может влиять на некоторые пункты вероисповедания, именно на то, что ортодокс никак не может опустить (в силу отродоксальности). Секундная заминка может стоить жизни или смены обстановки на поле боя (от ступора никто на застрахован, то тут причиной может послужить именно какой-то пункт веры. например: "допрос"...); 3) Возможные конфликты с "не ортодоксами". Иначе, с л/с из других подразделений части. Конфликт между ними может поднять всё подразделение ортодоксов, в силу их сплочённости; 4) Возможность наличия нестандартной тактики, чего-то особого (типа японских "камиказде"?), что скажется на трудности в планировании боевых операций или создаст очень узкий спектр решаемых таким подразделением задач. ----------------------------------------------------- Но это чисто схоластический подход (ведь от того верю я или нет точность стрельбы не зависит. тут скорее всего преследуются совсем другие цели не связанные напрямую с боевой под-кой). Сложно что-либо говорить, т.к. лично я с подобным не встречался, слышал о попытках, но о результатах... может быть здесь кто-нибудь отпишется поподробней? (думается, что следующее можно приложить к этому вопросу) Прежде чем формировать одтельное подразделение из верующих должно сначала приготовить таких людей. В нашем случае, т.е. после последствий атеистического Союза, это приходится делать даже не с нуля, а из минуса! Т.к. у некоторых любая Вера (а не только Православная в лице РПЦ) до сих пор вызывает активное противление. Поэтому думаю, что здесь стоит упомянуть о военно-патриотических клубах и участии священнослужителей в окормлении их. С одной стороны - и военно, и патриотическое, а с другой - духовно-церковное воспитание. Особого принуждения во всём этом нет, т.к. семьи сами решают отдавать своего ребёнка туда или нет. Некоторые клубы создаются из/при Церковных воскресных школах, а это и подавно решает какие-либо проблеммы (т.к. это одна из частей жизни прихода). Таких ссылок в инете очень много. Своя жизнь, свои сборы, например вот: II Ушаковские сборы . есть и такой опыт: ЧЕЛЯБИНСКИЙ "ВОИН" / Учения "ВОИН" О "Войне" могу сказать, что и в момент формирования и в "процессе" встречалось непонимание, а бывало и ропот, со стороны некоторых батюшек, но прот.Игорь Шестаков продолжал труды (т.е. опять налицо факт непонимания между нуждами ВС и некоторыми священниками о чём я и упоминал раньше, но тут уже в самой Церковной среде). В данном случае ОЧЕНЬ много зависело от личности священника. От его мировоззрения и его качеств. В статье указаны даты 2003-2004 гг., но этот процесс начался гораздо раньше, с середины/конца 90-х и состоялся, как мне кажется, не без результата работы с Церковной воскресной школой(просто я некоторое время трудился при этом храме и, отчасти, был свидетелем развития этой идеи). Цель, конечно, совсем не в том, чтобы вырастить "ортодоксального война", просто Верующий обязан защищать свою землю и свой народ и делать это не фанатично как камиказде, а трезво и осознанно. Примеров много: блгв. кн. Александр Невский, Илья Муромский (+1), схимники Ослябя и Пересвет ... На мой взгляд как раз это "поле боя" (т.е. воспитание верующего поколения) самое важное направление в общественной работе приходского священника. Может быть именно по этой причине священники-ветераны не спешат в "замполиты", а все силы направляют на укрепление верующих семей и духовное воспитание подростающего поколения. Да и Армия, думается, от таких призывников только выиграет.
  4. Формирование человека как верующей личности это длительный, очень личностный и трудный, а возможно для кого-то и болезненный процесс. И не важно какая Вера в тебе формеруется. Люди занимаясь Йогой специально уезжают в Индию, Тибет, изучают хинди... это потребность их души. Кто-то, занимаясь восночными единоборствами, уезжает в Китай, Японию, Корею и опять же изучает язык, обычаи, практики Чань- Дзен- Буддизма. Становится Верующим. Это процесс, а не то чтобы лег спать, а на завтра утром ты уже Верующий человек. Я вот упаминал о НачУралВО. Да некоторые его мнения и понимания вопроса были не совсем каноническими (я вполне уверен, что Православной Догматикой он не занимался, но без изучения этого вопроса, пусть в объеме Катихизиса, стать Православным невозможно и потрудиться при этом должен именно САМ, покроптеть, разобраться...), но он, сам лично, искал, не стеснялся того, что будет неправильно понят или выглядеть не столь... в общем несколько нелепо. Некоторые страшаться именно того, как посмотрят на их новые взгляды, которые совершенно не совпадают с взглядами большинства. В этих вопросах необходимо быть весьма тактичным и относится с пониманием. Да. Человек формируется как мусульманин, например. Это его выбор. Уверен, что лично у него на это очень много причин. А сколько он потерпит скорбей прежде чем окончательно утвердиться в Вероучении? Его могут не раз: выгнать из каких-нибудь партий, отчислить из ВУЗов или ещё что-нибудь подобное.... Наша Страна, так случилось, долгое время строилась как атеистическая Дрежава. Атеизм (полное или частичное отрицание Бога) - это тоже Вера, со своей Догматикой, концепциями, взглядами, традициями... Сейчас, это вероучение многих не устраивает. Плоды СССР для многих оказались весьма печальными, а кого-то они просто не устраивают.... У всех по разному, но живём мы в одной, многонациональной, большой Стане. Душа ищет то, что ответит на мучающие ее вопросы, решит жизненные проблеммы... человек ищет, но при этом он должен ещё и служить Отечеству, защищая как свою семью, так и семьи своих друзей или просто людей живущих на этой земле. Этот труд высоко ценят во многих Вероисповеданиях. Я просо к тому, что к происходящему нужно относиться с пониманием... Кому-то возможно не нравится Вера вообще, но он ведь не пуп Земли!? Другие, такие же как он, живые люди... Вот. Простите если, что-то не к месту сказал...
  5. Вообще-то вопрос не только о Церкви, РПЦ в частности, а именно о Вере в общем (как неоднократно говорилось в теме). Вопрос именно о том, как в ВС подходят к этому вопросу и какими путями решают возникающие именно у них, т.е. в самих ВС, а не в Церкви, ситуации. Очень многие вопросы Веры, Православный человек в ВС вполне может решить сам. (есть люди и воевавшие и просто служившие, сам выезжал в подразделение РВСН по вопросу дедовщины - лицо попортили...) Просто у многих людей мнение о жизни православного человека сложилось под... целым рядом факторов совершенно не связанных непосредсвенно с Духовной жзинью православного чел-ка. Смущают нестроения в РПЦ? Так у нас не скрывают их наличия. Как говориться "в семье не без урода" и в Апостольской среде нашёлся один предатель, Иуда Искариотский, мы не отвергаем наличие таких фактов. Пакости творят личности, а не Вероучение. К томуже, почему-то как раз тихого, спокойного священника или верующего (каких очень много) никто не замечает (чего на него обращать внимание если он обычный! такой же как все), а вот если совершилось, что-то мерзкое, пакостное, кого-то выгнали, подрались и проч. Это все сразу видят, об этом говорят, долго помнят, приводят в пример, показывают на всю стану, в блогах в Интернете.... и при этом обобщают ни много ни мало а именно со ВСЕЙ Церковью сразу?! То что делают СМИ меня иной раз сильно пугает! А иногда заставляет сказать, что это не прикрытое ни чем вредительство. Причём не столько Церковным делам, Православная Церковь терпела веками и уверяю Вас у Неё есть силы терпеть понапраслину, но вот обычные люди! Они ввергаются в замешательство, осуждение, неверие и продобн. Очень многие стороны Церковной жизни идут своим чередом и в СМИ почему-то не попадают. СМИ вообще-то Государственные структуры и если, к примеру, придет церковный деятель и придложит включить в эфир (например с 17.00 до 22.00) свою проповедь (любой Католик, Бабтист, Кришнаит), то уверяю Вас получит очень обстоятельный, полный ответ, а так же почти мгновенно увидит выходную дверь. Но вот некоторые Источники прямо таки кричат! Священники в армии! РПЦ борется с дедовщиной! Попы на стрельбище! Настало время... и проч. от чего становится очень обидно за такой пиар, который совсем не на пользу ни ВС ни Церкви (на мой взгляд), но формирует определённое мнение в народе. Хорошее? Мне вот лично не по душе... а что вызывает это у других я не знаю. Вопрос "кто кого тянет"... Гораздо важней, на мой взгляд, почему некоторые вопросы, при решении которых человек должен САМ принимать решение начинают насаждать... силовыми методами? И при том это, люди которые к Вере не имеют ну никакого отношения! Мы вот поговорили с НачУралВО и понимание им некоторых Церковных вопросов меня скажем прямо-таки обескуражило. А ведь он лицо наделённое властью. И принимает решения исходя из того как лично он сам видит ситуацию/обстановку. Кто будет обвинён в неудаче? Церковь. Поверьте, именно настроение сделать из нас "замполитов", пришедшее не то священников, а именно из ВС через подполковника, побудило меня открыть эту ветку, т.е. я категорически против такого начала! И не я один, все армейцы ныне находящиеся при Церкви и с которыми я говорил, так же против. Цели и задачи Церкви совершенно не в том, чтобы "воспитывать" или "управлять" они иные, и о них, именно на этом сайте, не имеет смысла говорить. Я верующий человек и не мог промолчать. Человек САМ должен решить интересоваться ему Церковью или нет, и если он заинересуется, то в сети есть для этого специальные ресурсы. В конце концов может обратиться к батюшке в любой Храм. Приобрести соответствующую лит-ру... Путей много. Но формируются условия при которых как бы сама Церковь лезет в ВС и творит там что ни попадя! Если есть потребность в ВС, а точнее у служащих в ВС верующих людей, то давайте постараемся сделать это по человечески. То что вопрос есть - я знаю, т.к. только ко мне уже обращались не раз. Из МВД, пожарная часть, ГАИ (я по старому), ВС. (И не только за Православие, другие что не Веры что-ли?) Что? Опять поступить так, чтоб крайней осталась именно Православная Церковь?
  6. 2Поляков Александр - Спасибо Да нет. Вопрос общий. Случай вот такой был со мной. Одно время к нам в Верхтурье приезжало ОЧЕНЬ много "лампасов", как при полном параде, так и в зелёнке. В очередной приезд со мной заговорил один офицер. Без знаков различия, но так как "делал струнку" полковник на третьем плане, а при этом ещё и обильно обливался потом, смекаю что передо мной не прапорщик со склада. Поговорили. И о Армии, и о Церкви, короче и в общем и в частности. Из разговора понял, что он лично уже не по-разу объехал почти все монастыри (Урала точно, думаю что и в других побывал) и очень много церквей на Урале. Оказался Начальник УралВО. С нашей стороны, Церковной, НИКАКИХ приглашений ни общих, ни конфиденциальных не было, т.к. на то время я был референтом и вся переписка шла через меня. Такой поток я не мог бы не заметить. А народу из Войск действительно приезжало много.... И ехали сами.
  7. 2beerrat תודה "православие насаждается сейчас искусственно. Для попытки улучшения управляемости массами" Мне кажется, что "есть такая буква в этом слове". Некоторые фактики имеются аж от 1970-х годов... Вообще-то, вопрос "управления массами"... я б сказал, что это вопрос весьма пикантный для обсуждения на форуме. Тет-а-тет, в рабочей обстановке ещё куда не шло, но только не для широких масс. С другой стороны некоторыми "массами" действительно нужно управлять.... Хотя, все эти вопросы именно к Вере, на мой взгляд, не имеют никакого отношения. Политика, психология, ресурсы, СМИ, статистика, методики влияния на сознание... Думается, что эти вопросы нельзя объединять с Религией и Вероисповеданием. В данном случе, скорее всего, имеет место спекуляция на чувствах верующих, использование кризисных ситуаций в конкретной корфесси в своих интересах (например: мусульманство и конфликты на юге) и проч., но не насаждение какого-либо вероучения. Лозунги, флаги и проч., согласен, для тех "остальных, кому просто пригодиться". Они не пострадают, а чтож делать если человек действительно верующий? Ведь помимо тех "верующих", которые на деле оказываются просто крещёными (в неразберихе 90-х) и в Догматических вопросах Веры, аскетике, Церковных традициях не компетентны (а некоторые из них при своем незнании откровенно противятся процессу изучения Основ Веры и более того побуждают скандалами к подобному других), так вот, сейчас появляются люди действительно живущие Верой. Жизнь не стоит на месте и души этих солдат действительно нуждаются в близости священнослужителя. Другой вопрос, как это воплощается в жизнь (или точнее готовится к воплощению)? Зачастую представители Государства диктуют именно свои условия, при этом имеет место невозможность выполнения чего-либо Православной Церковью (например, тот же вопрос о подготовленности и компетенции священнослужителей в войсковых вопросах). Нет пока таких священников, а необходимость уже начала появляться! Что делать? Если создать спецучилище, то где? Мат база? На какие рода войск ориентировать? и проч... 2Сапер СпН спасибо за ответ Вот и возникает возможность такой ситуации, что "на верху" могут принять волевое решение: Священников непосредственно в подразделения! У РПЦ может не оказаться решения (хотя в Семинариях уже давно идёт работа в этом направлении, несколько лет, первые темы около 5 лет тому назад. Но Семинарии - это не войска!). У командира помимо снайпера, пулемётчика, связиста и пр. в штате появляется батюшка! Каковы в этой вводной Ваши действия? Вы готовы? Всё ли пойдёт гладко? Пока батюшка "где-то" это одно, а вот у тебя в непосредственном подчинении - это уже... В нашей среде встречаются такие обсуждения, но только у служивших, т.к. "не служивые" просто не в теме. У священников предостаточно сложных мест (например: лица в местах заключения, наркоманы, люди расположенные к суициду...), а тут ещё армейка! (Полностью согласен и поддерживаю.) Кроме Православия есть другие конфесси, и их верующие не чуть не меньше нуждаются в аспектах своей Веры. Объединить всех под одной крышей войсковой части? Что получится? Ортодоксы этих религиозных течений не возмутятся ли? Как этот факт будет встречен и истолкован внутри конкретного вероисповедания? Как поступит Государство в этом случае? Вопросы сложные. Поэтому, на мой взгляд, важен диалог, обсуждение темы, обмен опытом, мнения, аргументы.... Что бы как раз не получилось "искусственности насаждения" и не выродился из этого дела какой-нибудь "уродец".
  8. "вопрос с аттестацией священнослужителей" Недавно беседовал с подполковником из Москвы, которому стараются дать эту тему.... На самом деле не только "аттестация"... у кого на довольствии будет батюшка?, его действия при тревоге?, что он обязан делать в боевой ситуации?, где он должен быть после слов "к торжественному маршу, по взводно (по ротно)..."? Если он в штате подразделения, то как должен работать с ним командир? Дисциплинарные взыскания налогаемые на батюшку? Выслуга лет? Звания? Жильё и обеспечение его семьи? Кто будет оплачивать пенсию и будут ли оплачивать её вообще? Это некоторые пункты со стороны ВЧ, но есть ещё и чисто церковные вопросы. Первое - это сам Храм. Храмовая утварь (это не один-два предмета, одно облачение нескольких расцветок как на священника, так и на алтарные принадлежности), хор и богослужебные книги (на весь годовой богослужебный круг), церковная лавка, финансовые отчисления Епархии/Патриархии. У священника не маленькое хозяйство и что? Всё это будет на плечах батюшки и его жены? Если при Церкви будет свой небольшой штат, из чего батюшке им платить? Искать "спонсоров" на стороне? Это в расположении ВЧ? Если же он остаётся при Церкви, что с одной стороны логично - он же поп(!), то что он делает в части? Есть, к примеру, вариант: батюшка в воен.городке. Верующие, при необходимости, посещают его, а он соответсвенно посещает по временам часть. Только в этом случае, он опять остаётся "не у дел" и серьёзные вопросы службы остаются для него "за бортом"... "как быть с "разглашением"" Да. Вопрос есть. Только не в той форме, как его некоторые себе представляют (хотя и "допуски" тоже. это серьёзно. Он же должен хотя бы ориентироваться в службе, структуре части... в конце-концов он просто на территории части!). Заботы батюшки в несколько иной плоскости. Священник касается духовно-нравственной жизни человека, а не лезет в частности проведённой бойцом операции. Исповедь - это не допрос, но могут быть затронуты некоторые частности и вот тут помимо "клятвы священнической" должна быть и клятва Государственная. Да. Военнослужащий даёт "подписку о не разглашении" Государству, а священник даёт "подписку" Богу, но ведь он должен занать о темах "военной подписки". Он же с этим сталкивается. Хотя если сказать честно, я считаю, что священническая клятва выше Государственной и налагает на батюшку куда больше ответственности и запретов, чем оная. Он будет отвечать за все свои дела, слова и мысли не только в этом мире и веке, но и в веке вечном. Каждый священник несёт свой груз, но помимо него ещё целую гору скорбей, тягот, проблемм, горя... других людей, в данном случа ему добавиться ещё и Государственная ноша. Это не легко. Медведев, официально, верующий человек, а кто его исповедует? Патриарх или у него есть духовник? Без допуска? Простой "деревенский"? А каково исповедающему батюшке, кто-нибудь задумывался? В некоторых вопросах слова вообще не нужны. От продолжительной молитвенной практики душа становится чуткой. И к себе, и к состоянию ближняго. После нескольких фраз ты "понимаешь" что с человеком происходит и не просто понимаешь, а часть его душевной боли становится твоей. А это бессонные ночи, молитвы, скорбь... Понятное дело, так бывает не всегда и не со всеми, но так бывает. Душа это не простая болванка. Она живая и у неё ещё предостаточно своих тайн. "превратить религиозные обряды в "обязаловку"" Некоторое время в одно подразделение выделяли священников, так сказать на "духовную политинформацию", а они (батюшки) в "служивых вопросах" ну "ни взуб ногой". Получалось очнь и очень болезненно. Простите, но еслиб я был там, то опять бы встренул и в очередной раз получил... аж костяшки белели на руках. ТАК НЕЛЬЗЯ! НИКОГДА! Ни со стороны командного состава ни тем более с нашей! Об этом, в первую очередь, должен понимать командир. Гораздо лучше, если бы состоялась простая беседа в непринужденной обстановке (кто хочет или интересуется). А так, пострадал и авторитет командира, и авторитет Церкви, к батюшке отношение в минус... Короче очень и очень плохо! А как теперь исправить? Это живые люди. Что, приказать ему: "Отставить так думать! С сего момента думаешь только ТАК!"? А негатив уже поселился, и не только к конкретному батюшке, а и вообще к вопросам веры. Любой! Надёжней будет. Сами разберёмся... И если бы такое только раз и только в одном месте... "со всеми армейскими инициативами" На самом деле в вопросе служения Родине и служения Богу больше общего чем противоположного. Уставы и там и там. Клятвы, присяги, обеты и там и там (в различных видах, но суть одна). Иерархия, звания, должности.... карьера... награды и там и там. Но и "болезни" иногда бывают похожи как близнецы. Ситуация: "Тов.Капитан, ты получил приказ. Выполняй!" и "Отец, иди и исполняй своё послушание!" Нет? Взыскание. С наших: снимают кресты, отстраняют от служб, ссылают в монастырь или ещё дальше в скит, пока "не вразумится и не сделает правильных выводов". Если в среде военнослужащих могут приструнить "ты же Присягу давал?!", то у нас в ходу "дал обет? Сам дал? иди исполняй, то что тебе говорят!". Отсюда и "переборы", а если честно сказать... даже не знаю как сказать.... Война, короче. За ближнего, за уставы, за моменты общения с мирскими, за деньги, за... многое. Конечно тут, в этой суматохе, возможны конфликты с другими конфессиями. И они бывают... В общем, не всё так гладко и просто, а в некоторых случаях до смеха похоже. "Нет таких людей" Ситуация: "Приходит с командиру снайпер: т.Майор, мне мёртвые снятся. Раньше только во сне, а тут уже и наяву. Вижу лица на каждом шагу...", а он ему что? "Кто? Мёртвые? Забей, Вася, пойдём махнём по 300 и всё пройдёт...". Может и придёт к тебе твой снайпер, а может и нет. Это смотря за кого он тебя, своего командира, держит. Он ведь отдаёт отчет, что ты ему именно в этом вопросе "ну... никак", а потому будет молчать. А вопрос останется. Соответственно, не о всех тайнах души ближнего мы знаем. В том числе и "Во что и как он верит". Чеченский мальчик, лет 6-ти, подошёл к взводу. Они ему хлеба, а он гранату в БМД-шку. Мех.водитель... Сам бежать. Снайпер на ствол... и не выстрелил, сказал: "Командир. Не могу. У меня такой же дома..." И что, в душе ни что не шевельнулось? И потом, глядя на своего собственного сынишку, ни каких воспоминаний, ни каких чувств...? Он что, болванка? Пока "в обойме" одно, а ушёл в запас? Лет в 45, 50? Кто-то сам справится, кто-то будет тянуть (пить), а кто-то сгорит. Со своей душой каждый сам и естественно без афиш (без доклада командиру и статистики). Поэтому, как мне думается, это не простой, очередной "эксперимент", а "вопрос действительно присутствует" и он волнует как с одной, так и с другой стороны.
  9. Здравствуйте. Прошу прощения, что задаю заведомо запрещенный правилами форума вопрос. Священники в армии Священники в армии / продолжение Батюшки особого назначения http://rutube.ru/tracks/2710188.html?v=286decb1e5c5804ce415cc76c17ab724 Церковь встала на службу армии http://news.ntv.ru/99980/video/ В российской армии будут служить батюшки, имамы и... http://cerkov.by/page/v-rossijskoj-armii-budut-sluzhit-batjushki-imamy-i-ravviny Работа в подразделениях СпН не из лёгких и на душу бывает перепадает с лихвой. Есть в подразделениях люди верующие, есть расположенные к вере, некоторым вообще со своим грузом больше податься некуда..., но т.к. "работа" очень специфична, то не всякий мирской священник может помочь. Даже в монастырях не во всех могут помочь. Психологи? Да. Но "психо - др.греч. душа", а это, испокон веков, именно "профессия" духовенства. Думаю, (по небольшому личному опыту), что вопрос насущный. Кто что думает. (Постарался выразиться очень кратко.) Спасибо.
  10. Добрых суток. Бегал всегда плохо :cry: Дыхание. Проблемы с легкими. Тяжолые они у мнея какие-то.... Но в ВУ нас частенько так бегали: 1,5 обычный бег (до кольца 3км), затем трёха в противогазе и потом домой 1,5 уже без него. Утяжеления (Калаш, вещьмешок) по вводной. 1-й, 2-й курс дохли, а к 4-му... ни чё так. Хотя я лично так задохликом и остался :o . Если есть возможность попробуйте 1км в ОЗК и противогазе. Но это ИМХО. Сами за своим состоянием следите. Мы всё это бегали не на время, а так, разминки для (хоть и часто).
  11. Простите, возможно не совсем в тему... Человек - троичен: Дух, Душа, Тело (Православное мировоззрение). Психика - деятельность души. Развитие души возможно в двух вариантах: Дух-Душа и Душа-Тело. Первое связано с вероисповеданием (верой), второе с обычными тренингами (страхи, фобии, биохимия, нравственные свойства...). Пример с "бусидо"... Япония, а точнее её вероисповедание Синтоизм, весьма особенное. Это даже не совсем Буддизм! Их видение смерти (в школах около 90% сочинений заканчиваются темой "как я умру" или "а такой будет моя смерть"), камикадзе, сепуку, служение и проч... Это - Япония. И то что, гайдзины (т.е. мы) утверждают, что понимают Японию и японский дух, самих японцев такое сильно забавит. Почитайте, например, книгу "Кандзи - Эти странные японцы" (хотя вопрос более ёмкий, чем кратко сказанное в книге и я советовал бы не в коем случае не относиться к нему пренебрежительно. Об этом можно было бы поговорить, но "как там у японцев" для русского, татарина, еврея???? поэтому затрону то, что для нас ближе.). "По наследству" человек получает расположенность к вере. Это конечно не исключает его личный выбор, он может "переверить" всё, что сам пожелает, но... есть быт, молитвы предков, суеверия и поверья, воспитание и много-много всяких мелочей которые влияют на его предрасположенность. У нас в России основное вероисповедание - Православие. Не смотря на то, что во времена СССР веру из нас выжигали и воспитывали в духе атеизма, корни "казачества", "верующих бабушек", "враг народа" и т.п. на определенном жизненном этапе всплывают. Всё зависит от развития личности. Все мы очень разные и по психотипам, по темпераментам, по габаритам, по умственным склонностям... в общем разные. На кого-то влияет посещение морга, видение крови, хождение по высоте или в опускание в пещеры - это работа Душа-Тело. Одному одно, другому другое. В Духовно-душевной области - вероисповедание. Но и тут опять же мы все разные. Хотя в подразделениях ВДВ и СпН, воевавших в Афгане и Чечне, достаточно примеров и проявления Православной веры, и заступничества Бога. Возможно кто-то видел и противоположные примеры. Есть. Только результат здесь зависит от личности, а не от школы, педсовета, командира, замполита, попов или ещё кого-нибудь. По словам свтт. Феофана Затворника "степень веры зависит от нас самих", а слова апостола подтверждают "вера без дел мертва есть". Без моих дел веры, а не чьих-то других. Человек - это единое целое, а потому нельзя рассматривать его почастям. Оторви ноги и он не только ходить, а и стоять-то не будет. Так и духовно-душевное (наш верх) совершенствование не может быть без ног (душевно-телесных трудов). Так сказать "голым", подвешенным. Оно должно стоять на этой душено-телесной работе. Мужество, воля, честность, контроль эмоций... Но и без него человек может переживать некоторые "неудобства", как всадник без головы. Хотя и тут много уточнений. Очень много зависит от того вероисповедания, мировоззрения каким вы живёте, т.к. и у нас есть буддисты, по вероисповеданию, и иудаисты, и мусульмане, и язычники... и каждый из них решает эту задачу по своему. В общем, вопрос сложный, весьма личностный и очень долгий в уяснении и исполнении, но напрямую связан с развитием Души.