Guest FSB

Танковые десанты

Recommended Posts

Guest FSB

Актуально ли в наше время танковые десантные рейды ?!


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Почему нет? Танки то есть. :)

Другое дело, что десант несколько видоизменился - не на броне танка, а на собственных БМП едет.

Собственно танковые десанты - прообраз современной мотопехоты, т.е. мотострелковых подразделений.

ЗЫ Только не думаю, что это каким-то боком относится к тематике сайта.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Простите, что имеется ввиду?
Сп.Наз, приписанный к Танковой Армии; танковый клин (большая война), без поддержки мотопехоты(десанта); или «переброс» за линию фронта танковых подразделений или частей, которые действуют по схеме десантных подразделений (ген. Доватор на танке, с отсутствием баз снабжения) ?


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Вопрос по теме - а как, собственно, происходит десантирование танков? Меня, как очень любопытного человека, интересуют технические детали: танк весит много тонн, как получается, что при выбрасывании танка из люка транспортник не "козлит" в тот момент, когда танк в самом хвосте, у люка, и потом не срывается в штопор, потеряв моментально такой груз. И ещё, как десантируется экипаж машины, сразу внутри (если да, то как им удаётся потом не вытряхивать позвоночник из штанов), или отдельно, а после приземления занимает места в машине?


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Как инструктор ПДП могу сказать, что десантировать теоретически можно что угодно. И знаю, что в 101-ой дивизии США пытались опробывать нечто подобное с Абромсом. Вся проблема не в отсутствии парашютов, их в новых системах можно сколько угодно куполов приделать, а в слабости рампы самолета в момент опрокидования техники за борт, нет таких крепежей что бы выдержали под 50 тон.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

В случае десантирования танка, экипаж десантируется отдельно от машины. Так как помоему системы "кентавр" (используемые в ВДВ) и их доработки, на массу танков не расчитаны... Да и сам "Кентавр" не так прост! За границей аналагов пока нет....


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

FSB пишет:

Актуально ли в наше время танковые десантные рейды ?!

Внесите ясность, что Вы имеете ввиду: обычно под "танковым десантным рейдом" понимается тактическая рейдовая операция группы танков (до бригады) с пехотным десантом на броне. Этот способ взаимодействия танков и пехоты окончательно изжил себя еще в связи с массовым распространением гусеничных БТР. Или Вы все же спрашиваете об операциях ВДВ и др. "легких" аэротранспортабельных войск с десантирование танков?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

скат пишет:

Как инструктор ПДП могу сказать, что десантировать теоретически можно что угодно. И знаю, что в 101-ой дивизии США пытались опробывать нечто подобное с Абромсом. Вся проблема не в отсутствии парашютов, их в новых системах можно сколько угодно куполов приделать, а в слабости рампы самолета в момент опрокидования техники за борт, нет таких крепежей что бы выдержали под 50 тон.

Не только и не столько. Рампа Ан-124 "Руслан" выдерживает груз массой до 90 т. Но воздушное десантирование возможно не более 20 т единомоментно (меньше, чем с борта Ил-76 и даже меньше, чем с борта С-130J) - иначе машина теряет продольную устойчивость (при сбросе любого груза с самолета меняется центровка этого самолета).


he07 пишет:

В случае десантирования танка, экипаж десантируется отдельно от машины. Так как помоему системы "кентавр" (используемые в ВДВ) и их доработки, на массу танков не расчитаны... Да и сам "Кентавр" не так прост! За границей аналагов пока нет....

1) Есть более совершенный вариант "Кентавра" - "Реактавр". И обе эти системы рассчитаны на десантирование бронетехники (конечно, специально спроектированной) с экипажем и десантом. http://www.redstar.ru/2005/10/21_10/2_03.html
2) За границей воздушне десантирование танков осуществляется. Частью - парашютное, частью - методом "сдергивания".

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Читал у Французов была попытка разработать свой "Реактивный кентавр..."
Закончилось все гибелью испытателя - заключенного пожизненного... (находился внутри техники...)


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

he07 пишет:

Читал у Французов была попытка разработать свой "Реактивный кентавр..."
Закончилось все гибелью испытателя - заключенного пожизненного... (находился внутри техники...)

Не слыхал. Но в любом случае - сейчас существуют более эффективные и безопасные системы десантирования бронетехники с л/c, чем тот же "Реактавр". Существуют и у нас и у них. Др. дело, что у нас при последующих разработках использовался опыт этих "-авров". И благодаря им мы были первыми в данной области.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Французы испытывали примерно в тоже время (или чуть позже...) когда у нас сын В.Ф.Маргелова и его напарник в технике десантировались...


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

he07 пишет:

Французы испытывали примерно в тоже время (или чуть позже...) когда у нас сын В.Ф.Маргелова и его напарник в технике десантировались...

Я ж не спорю. Еще в книге "Воздушно-десантные войска НАТО" (М., 1970) довольно подробно описывались "ихние" работы по новым (на тот момент) способам десантирования. Но успех (создание системы, пригодной для принятия на вооружение) первым пришел именно к нам.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

В современных БМД-3 и БМД-4 вообще не нужно ни каких специальных систем для десантирования л/с внутри машины. Там уже сами кресла для экипажа являются приспособленными для десантирования всего парашутно-десантного отделения из 7 человек, а в БМД-1 и БМД-2 используются специальные кресла, точно такие же в которых Гагарин летал, и всего на 3-их человек, устанавливаемых специально перед десантированием.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

скат пишет:

В современных БМД-3 и БМД-4 вообще не нужно ни каких специальных систем для десантирования л/с внутри машины. Там уже сами кресла для экипажа являются приспособленными для десантирования всего парашутно-десантного отделения из 7 человек, а в БМД-1 и БМД-2 используются специальные кресла, точно такие же в которых Гагарин летал, и всего на 3-их человек, устанавливаемых специально перед десантированием.

О БМД-4 тут есть хорошая тема:
http://www.spec-naz.org/forum//index.php?showtopic=716
Дык, по большому счету - главное, что дала работа с системами "Кентавр" и "Реактавр" - понимание того, что задача "экипажного воздушного десантирования" должна решаться комплексно: за счет 1) создания специализированных средств десантирования; 2) создания адаптированных именно к такому способу боевых машин и 3) выработки, опять же, адаптированных именно к такому способу десантирования, режимов полета транспортно-десантных самолетов в момент выброски бронедесанта;
А Гагарин летал на аппарате с обычным авиацонным катапульным креслом, только доработанном для высотного катапультирования. Высокоамортизирующие кресла появились у нас позже - на "Восходах" (с 7-го советского пилотируемого космического полета).
По иронии судьбы - первыми поняли значение такой штуки для ВДВ американцы. Но они тогда бредили созданием специальных патформ для беспарашютного десантирования на 80, даже 240 (!!!) чел. Короче, янки нашли правильное решение, но поставили неправильную задачу. А мы задачу поставили правильную. За счет чего и обошли остальных.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.