yanki

Ха

Recommended Posts

В 1943 году, в северной Атлантике встретились немецкий и английский эсминец. Англичане не долго думая первыми шарахнули торпедой в противника, но рули торпеды заклинило под углом, и в результате торпеда совершила круговой веселый манёвр и вернулась… Британцам было уже не до шуток, когда они наблюдали, как к ним несётся их же торпеда.

В итоге, досталось им от своей же торпеды, причём так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но уже до самого конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Любопытно то, что немцы не стали добивать своих противников. Очевидцы с британского эсминца утверждали, что немцы катались по палубе своего эсминца и ржали так, что стрелять уже не могли.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Такое невозможно в принципе :smile: Но смешно biggrin_1


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Почему же "невозможно"? Такие случаи описаны неоднократно (хотя бы у Прингла - "Приключения под водой" ), единственным спасением - была дача полного хода и уклонение, но при большом тоннаже - корабли часто не успевали. 


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=20121]Dromedary[/uSER] написал:
но при большом тоннаже

Не разу не моряк. Но, эсминец и большой тоннаж - явно из разных тем:smile:.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=20121]Dromedary[/uSER] написал:
Почему же "невозможно"? Такие случаи описаны неоднократно (хотя бы у Прингла - "Приключения под водой" ), единственным спасением - была дача полного хода и уклонение, но при большом тоннаже - корабли часто не успевали.

Могу прочитать лекцию в отношении торпедного вооружения и его боевого применения :smile: 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=17434]Yamato[/uSER] написал:
Могу прочитать лекцию в отношении торпедного вооружения и его боевого применения ::

С удовольствием бы послушал/почитал, если Вас не затруднит и у Вас будет время. 

Просто о таких случаях я читал неоднократно в разных источниках (навскидку - Патрик Прингл, других сразу вспомнить смогу, но встречал и у других), у них приводились конкретные несчастные случаи: дата/время, координаты, название кораблей и т.п.. 
Вот, например, описание одного такого случая у Прингла, глава 5 "Подводная война", сентябрь 44 года, Тайваньский пролив, лодка США "Тэнг", командир - капитан 3-го ранга Дик О'Кейн 
Когда была выпущена последняя торпеда, весь личный состав лодки восторженно закричал. Но тут послышался встревоженный голос О'Кейна:
— Самый полный вперед!
 Оказалось, что пущенная лодкой торпеда двигалась не к заданной цели. Что-то разладилось в ней (возможно, рулевое управление), и она пошла влево по кругу. А это связано со смертельной опасностью, поскольку круг обычно замыкается там, где начался.
 Погружаться в воду было некогда. Единственная надежда на спасение — вовремя избежать столкновения с торпедой на поверхности.
 — Право руля! — скомандовал О'Кейн, когда лодка начала двигаться.
 О'Кейн с девятью членами экипажа стоял на мостике и смотрел на торпеду, которая шла по совершенно правильному кругу, оставляя за собой слегка фосфоресцирующий след. Вот она сделала почти полный оборот и устремилась к лодке наподобие бумеранга. Люди стояли и ничего не могли сделать. В ту же минуту торпеда ударилась об лодку.
 Удар пришелся по кормовому торпедному отсеку. Были разрушены три отсека, и лодка сразу же начала тонуть с дифферентом на корму.

Прингл Патрик "Приключения под водой".

Может быть - торпеды периода Второй Мировой сильно отличались по конструкции от современных? 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=9517]злыдень[/uSER] написал:
Не разу не моряк. Но, эсминец и большой тоннаж - явно из разных тем::.

Не, это ты наверное с миноносцем спутал, а эсминец это уже уровень окияна...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Dromedary Торпедная атака весьма искусное дело, тем более во времена Второй Мировой. Тогда ведь не было телеуправляемых торпет, наводящихся по кильватерному следу и т.д (например ТЭСТ-71М, УСЭТ-80,53-65К). Они были весьма примитивны.
Стрельба предполагает в себе для начала обнаружение, а в те времена ГАС были не очень умные и дальнозоркие. Видеть происходящее и валяющихся на палубе от смеха матросов англичане конечно же не могли из-за дистанции. Ну если только он не стояли в паре кабельтовых друг от друга. В случае циркуляции торпеды при стрельбе, время ее подхода к цели значительно увеличится, но теоретически может попасть в свой же борт если корабль просто будет стоять на месте :smile: А в условиях торпедного боя это невозможно в принципе, за исключением случаев предварительного вывода из строя или неисправности главных двигателей или иных механизмов.
Торпедная стрельба подразумевает в себе предварительную подготовку перед залпом, т.е. расчет вероятности попадания торпеды в цель, расчет курса и скорости цели для упреждения, выставление курсовых улов и т.д. Торпедная стрельба, как правило, осуществляется на скорости хода не менее, чем скорость хода цели, а затем совершается противоторпедный маневр (зигзаг, поворот на обратный курс, восьмерка, петля) и увеличивается ход до максимального либо максимально возможного.
Ну а гражданин Патрик, как мне кажется, изложил какую-то фантастическую историю. Это художественная литература? Я просто не читал этот рассказ и не знаком был ранее с произведениями этого чудо-торпедиста   


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Скорее - научно-популярная. Описания изложенных в ней событий я встречал и в других источниках (но проверить строгую документальность которых, естественно, не могу), также в ней рассматривались технические стороны оборудования. Была издана в Союзе в 60-х, впервые читал ее еще мальчишкой, выудив из макулатуры в школе. 


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Коммент с одного ресурса:
"Кто хотя бы имеет представление о торпедном вооружении того времени, скажет вам, что никаких рулей на торпедах не было (просто не было управляемых торпед в то время), а было оперение. И изменить направление этого оперения можно было лишь приложив его хорошенько пудовой кувалдой. Но даже в этом случае торпеда не смогла бы сделать полный круг. В силу конструкции и размеров, она имеет весьма большой радиус циркуляции (поворота), при котором у неё тупо не хватит запаса хода для возвращения в исходную точку.
А немцы на палубе ржали скорее всего над этой байкой."


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

хотя, на других ресурсах, есть частичное подтверждение, но с другим британским кораблём и при других обстоятельствах:

"такой случай был с английским крейсером Тринидад, он участвовал в проводке арктических конвоев. Перед боем он был торпедирован немецкой ПЛ, но серьезных повреждений не получил. Однако взрыв был недалеко от торпедных аппаратов, и как выяснилось, торпеды были повреждены встряской. В итоге начался бой с 5-ю немецкими эсминцами, однако немцы были опиздюлены крейсером при поддержке 2-х английских и 2-х наших эсминцев. 4 немца смылись, один потерял ход (Z26) и собираясь его добить, крейсер выпустил торпеду. она развернулась и воткнулась ему в район машинного отделения. Z26 добили эсминцы, а крейсер потерял ход и ввиду сильного крена стал полностью небоеспособен.
Неисправная торпеда, описала циркуляцию и попала в левый борт крейсера впереди надстройки. Переднее котельное отделение было залито мазутом, который тут же загорелся, причиняя дополнительные повреждения. Тральщик Harrier, эсминцы Oribi и Fury взяли крейсер на буксир, пока он не смог дать ход. 30 марта под прикрытием эсминцев крейсер прибыл в Мурманск и встал на ремонт. После постановки в док были подняты тела 32 погибших моряков. Впоследствии, они были похоронены в море.
Возможная причина отклонения торпеды — повреждение торпеды, рикошет от льдины или замерзание гироскопа системы наведения.

Позднее, был затоплен (крейсер вернулся в Мурманск на буксире, был отремонтирован, но потоплен авиацией во время второй попытки вернуться в Англию). Кстати - на нем везли несколько тонн золота в качестве оплаты за ленд-лиз. Часть была поднята несколько лет назад". 



З.Ы. а ещё как якобы, от собственных торпед погибли пара немецких субмарин и две американские Tang и Tullibee. Акустических торпед. 

Германские лодки: торпеда Т5 «Цаункёниг» являлась дальнейшим развитием Т4. За счет осна­щения ее более совершенным прибором самонаведения (он улавливал шум вин­тов корабля, идущего на скорости от 10 до 18 узлов на расстоянии около 300 м) и взрывателем удалось значительно сни­зить массу и повысить скорость. Новое оружие предназначалось в первую оче­редь против эскортных кораблей, хотя могло небезуспешно использоваться и против торговых судов. Еще одной кате­горией целей являлись... сами же выпус­тившие «Цаункёниг» субмарины. Хотя прибор самонаведения включался по про­хождении 400 м, а подводная лодка не­медленно после выстрела должна была погружаться на глубину не менее 60 м, можно почти наверняка утверждать, что U-377 и U-972 стали жертвами собствен­ных торпед.

Американская лодка: .......ночью 26 марта группа японских судов, отходивших с островов Палау, вошла на позицию подводной лодки «Таллиби». Лодка установила радиолокационный контакт с крупным конвоем, и "Таллиби" сблизилась с ним в надводном положении. Визуальный контакт с кораблями конвоя установить было невозможно из-за штормовой погоды."Таллиби" выпустила две торпеды из носовых аппаратов.
Через одну-две минуты после выпуска торпед произошел страшный взрыв. Как выяснилось в дальнейшем, «Таллиби» погибла от одной из собственных торпед, которая совершила циркуляцию и попала в лодку.

Например вот описание атаки штатовской подлодки Тиноса на японцев во время которой торпеда пошла на циркуляцию (мемуары Чарльза Ловкуда "Морские дьяволы", датировано 1945г):

10 июня в 15.24 "Тиноса" попала в положение, столь необычное и опасное, что только милость всевышнего помогла ей избежать неприятных последствий.
Вот как это произошло. Радиолокатор подводной лодки обнаружил цель на поистине фантастическом расстоянии свыше 30 миль. Прокладка показала, что судно идет постоянным курсом. Три, а то и все четыре часа "Тиноса" в надводном положении шла на сближение с целью, намереваясь выйти в точку залпа. Обнаружить противника на таком далеком расстоянии помогли, очевидно, атмосферные условия. Сближаясь с судном противника в течение нескольких часов, "Тиноса" точно определила его курс и скорость. Дик решил выстрелить из кормовых аппаратов, так как ни одна из кормовых торпед еще не была использована. "Тиноса" погрузилась. Вскоре наступил идеальный момент для залпа. С помощью прибора управления торпедной стрельбой были получены данные: дальность стрельбы около 1100 метров, угол встречи торпеды с целью 90° при нулевом угле установки гироскопа. Чтобы гарантировать попадание, Латам решил выпустить три торпеды.
- Ну, как они идут? - спросил Латам гидроакустика, когда три "рыбки" выскользнули из седьмого, восьмого и девятого аппаратов.
- Идут прямо на цель, все в порядке, - ответил тот, сосредоточив все внимание на трех торпедах, несущихся к своей цели.
Вдруг он испуганно выпрямился и почти закричал:
- Сэр, одна из торпед быстро меняет курс!
Командир бросился к экрану гидролокатора.
- Это вторая торпеда, из восьмого аппарата, - объяснил акустик. Неожиданно его голос задрожал от ужаса: - Она описывает циркуляцию, сэр! Циркуляцию! Она приближается!
Латам выслушал эту ужасную новость со своим обычным спокойствием. Дик никогда не терялся, но он слишком хорошо знал, что для подводной лодки нет ничего страшнее собственной торпеды, которая, как выпущенный голубь, вновь возвращается домой, неся с собой, однако, не оливковую ветвь, а около 300 килограммов взрывчатки, достаточной для того, чтобы отправить к праотцам корабль, выпустивший ее на волю. Циркуляция - это движение торпеды по окружности. В случае повреждения рулевого устройства торпеды она прекращает движение к цели и начинает описывать окружность, граница которой может включать и корабль, произведший выстрел.
В данном случае торпеда из восьмого аппарата стала таким возвращающимся домой "голубком" и вот-вот могла угодить в "Тиноса", если немедленно не принять мер. При скорости 35 узлов торпеде потребуется не так уж много времени, чтобы возвратиться обратно. Пронзительный вой ее гребных винтов, слышный и без гидроакустических приборов, проникал через корпус подводной лодки. Сначала звук был еле слышен, но с каждой секундой он становился громче и резче. Торпеда подходила все ближе и ближе к лодке, чтобы через мгновение вновь умчаться по своему страшному неизведанному пути.
На борту подводной лодки все уже знали, что смерть неудержимо приближается к ним. Сообщение о том, что торпеда описывает циркуляцию, облетело весь корабль. Диктор отчаянно призывал задраить водонепроницаемые двери и люки, чтобы несколько уменьшить опасность затопления в случае попадания торпеды, хотя каждый понимал, насколько безнадежна эта предосторожность. На секунду все словно окаменели. Казалось, люди перестали дышать, как будто низкий, нарастающий вой лишил их жизни. Тогда еще не слышали о случае с "Тэнг", когда выпущенная ею торпеда, подобно бумерангу, возвратилась и подорвала подводную лодку. При этом спаслось только девять человек. Мы не знали, что таким же образом погибла и подводная лодка "Таллиби". Нам ничего не было известно об этих двух случаях гибели американских подводных лодок от собственных торпед во время второй мировой войны. "Тэнг" и "Таллиби" находились, правда, на поверхности и поэтому были лучшими мишенями для своих торпед, чем глубоко погрузившаяся "Тиноса". Однако не было никаких гарантий, что торпеда - бумеранг не пойдет и в глубину.
Прежде чем стремительно приближавшаяся торпеда могла настигнуть подводную лодку, командир Латам, которого, казалось, ничто не могло вывести из равновесия, отдал команду, и она вдохнула жизнь в окаменевшие фигуры подводников.
- Заполнить главный балласт. Полный вперед! Срочное погружение, приказал он тихим, ровным голосом. Он боялся выбить кого-нибудь из колеи, заговорив громче обычного. - Погружаться на глубину 210 метров! - добавил он.
Циркуляция торпеды - большая редкость, и она вызывает такой страх, что даже командиру, у которого все чувства спрятаны за надежной броней внешнего спокойствия, можно простить кратковременную растерянность. Видимо, и Дик на мгновение растерялся: ведь 210 метров - это гораздо ниже предельной глубины погружения.
Не прошло и секунды после отдачи приказания, как "Тиноса" начала быстро погружаться, имея дифферент на нос в 15°.
Через некоторое время механик доложил:
- Сэр, прошли глубину 75 метров. На какую глубину погружаться?
Дик уже оправился от минутного потрясения и спокойно, будто никогда и не упоминал о 210 метрах, ответил:
- Погружаться на глубину 90 метров.
Со всеми этими событиями тесно связано и другое. За какое-то мгновение перед тем, как вторая торпеда начала описывать циркуляцию, по цели была выпущена четвертая. К этому времени первая торпеда попала в судно противника, но не взорвалась. Произошел только небольшой взрыв - возможно, в торпеде взорвался резервуар со сжатым воздухом. Торпеда из девятого аппарата не попала в цель. Та же участь постигла и четвертую торпеду из десятого аппарата: когда она приблизилась к цели, судно противника изменило курс. На большой скорости оно неожиданно развернулось и направилось к месту, где, по предположению японского капитана, должна была находиться подводная лодка. Он явно решил отомстить и готовил для "Тиноса" неприятные подарочки. 


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=17014]Alejandro "Македонец"[/uSER] написал:
Коммент с одного ресурса:
"Кто хотя бы имеет представление о торпедном вооружении того времени, скажет вам, что никаких рулей на торпедах не было (просто не было управляемых торпед в то время), а было оперение. И изменить направление этого оперения можно было лишь приложив его хорошенько пудовой кувалдой. Но даже в этом случае торпеда не смогла бы сделать полный круг. В силу конструкции и размеров, она имеет весьма большой радиус циркуляции (поворота), при котором у неё тупо не хватит запаса хода для возвращения в исходную точку.
А немцы на палубе ржали скорее всего над этой байкой."

Саша, ты не то училище заканчивал, тебе нужно было в ВВМУ поступать biggrin_1 Автор коммента прав, за исключением того, что рули во Второй мировой конечно же были. А вот в Первую Мировую торпеды были действительно прямоидущие :smile:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=6137]Море[/uSER] написал:
а эсминец это уже уровень окияна...

Так и говорю: не моряк!:smile: Но я имел в виду эсминцы в сравнении с тем-же "Ямато". Или "Вильгельмом Густловым". Или типа "Миссури" или "Тирпиц", не к ночи будут упомянуты. Вот у этих тоннаж солидный. А эсминцы (полазил в сети), я так понимаю, в пределах 2000 - 4000 тонн. Наши, времён ВОВ, по крайней мере.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=17434]Yamato[/uSER] написал:
Саша, ты не то училище заканчивал, тебе нужно было в ВВМУ поступать

Нет уж, спасибо.
Для меня Олег, всё железо которое плавает в воде-есть дьявольское творение. Не должно плавать, а плавает  :smile:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=17014]Alejandro "Македонец"[/uSER] написал:...всё железо которое плавает в воде-есть дьявольское творение. Не должно плавать, а плавает ::

а как же самолет)))) ?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

самолёт создание Божье nono. Ибо, в небе порхает, как ангел.
да всё ж приятнее на землю падать, чем кверху пузой по воде плавать при самых неблагоприятных исходах:smile:


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Сань, на тонущем корабле шансов выжить поболе будет нежели если на самолете хлопнешься! Всеж водица то держит да и сигнал SOS никто не отменял, понятно конечно что время уйдет и помощь ждать надо, но шансы какие никакие имеют место быть! А на самолете увы и без вариантов, об землю да с высоты.......


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=2]Макс[/uSER] написал:
Сань, на тонущем корабле шансов выжить поболе будет нежели если на самолете хлопнешься! Всеж водица то держит да и сигнал SOS никто не отменял, понятно конечно что время уйдет и помощь ждать надо, но шансы какие никакие имеют место быть! А на самолете увы и без вариантов, об землю да с высоты.......

Александр судя по профилю десантник, у него же парашют есть, даже два, так что все сходится,  главное чтоб в воду не снесло, 
[uSER=17014]Alejandro "Македонец"[/uSER] написал:
кверху пузой по воде плавать при самых неблагоприятных исходах

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

[uSER=2]Макс[/uSER] написал:
Сань, на тонущем корабле шансов выжить поболе будет нежели если на самолете хлопнешься! Всеж водица то держит да и сигнал SOS никто не отменял, понятно конечно что время уйдет и помощь ждать надо, но шансы какие никакие имеют место быть! А на самолете увы и без вариантов, об землю да с высоты.......

Не факт, тут как судьбою уготовано. Бывает и SOS не успевают подать пароходы. А вот с летательными аппаратами почти также. Доктор был у нас один, Новосибирский факультет заканчивал. Так вот летел он вертолетом и вертолет тот упал... жертвы и все такое, доктору ничего очень серьезного. После госпиталя его в отпуск отправили, все же ЧМТ СГМ... Полетел он и этот самолет падает в районе Красноводска... угадайте кто выжил? в общем возвратился он из отпуска и шляется по аэродрому со своими бумажками пошел к дежурному определили какой борт его по пути закинет. А командир пришел перед вылетом и пассажира осматривает, а у того на петлицах змеи и рюмки. А скажи говорит милай друг, нетот -ли ты доктор с Мордиана, который ветролет и самолет гробанул? А он, а чего это я их гробанул, они сами упали! ..... в общем техник повыкидывал его вещи из ветролета с рекомендацией дождаться колонны на Мордиан и ей добираться до места.

Так что и с самолетами по разному бывает. 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

С ума сойти... Везунчик


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

А это вот запас "плавучести"
Авиалайнер «Суперджет-100» потерял часть двигателя при взлете из московского аэропорта Шереметьево. Как рассказали источники в авиационных службах, потерю элемента обнаружили не сразу — только при осмотре в киевском Борисполе выявили, что отсутствует часть двигателя. Причем лайнер готовили к вылету уже в обратную сторону.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Фото (раскадровка) с места преступления - кража в особожирном размере.... 

[img WIDTH=550 HEIGHT=651]http://s008.radikal.ru/i303/1506/28/cff503b1c149.jpg

[img WIDTH=466 HEIGHT=699]http://s017.radikal.ru/i429/1506/e0/b09c11342a09.jpg

[img WIDTH=491 HEIGHT=699]http://s016.radikal.ru/i335/1506/b3/020f19d8ba92.jpg


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти


  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.