Новости по разработкам беспилотных летательных аппаратов в Российской Федерации 

12 марта 2019 года на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности размещены сведения на промышленный образец беспилотного летательного аппарата-перехватчика, разрабатываемого АО "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей".
Как ранее сообщалось управление разработкой осуществляется оператором через визор: на аппарате установлены бортовые телевизионные системы обнаружения, наведения и прицеливания. Стрельбовый комплекс реализован на базе гладкоствольного карабина «Вепрь 12 Молот» 12 калибра с электронным спуском и коробчатым магазином на 10 патронов. Аппарат делает выстрелы в автоматическом режиме, продолжая лететь с заданным курсом, а если цель не поражена, то можно продолжать движение за объектом без дополнительной корректировки курса.



Также сообщается о том, что российский малый ударный беспилотник-перехватчик «Карнивора» продолжает прохождение испытаний, совершив первый удар по наземным объектам и использовал сетки для перехвата БПЛА. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе. Как сообщается, беспилотник впервые отработал боевой комплекс, а именно ударное вооружение и использование сеток для перехвата других дронов. Кроме того, сообщается, что после завершения заводских испытаний работу беспилотника планируется проверить в боевых условиях, не сообщив где именно это будет проводить. В ударном варианте беспилотник может использовать ручные осколочно-фугасные гранаты, гранаты подствольных гранатометов, противотанковые авиабомбы типа ПТАБ 2,5-1,5 с кумулятивным зарядом, а также противопехотные осколочно-фугасные заряды АО-2,5РТ, применяемые в кассетных авиабомбах типа РБК-500. Напомним, что малый ударный беспилотник «Карнивора» предназначен для перехвата других дронов при помощи сеткометов, ведения разведки и поражения наземных целей. Беспилотник имеет максимальный взлетный вес — 40 кг, скорость полета — до 150 км/ч, взлетая с машин на базе КамАЗ. Он также способен работать в автономном режиме и в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов.