Slana

Положительные моменты в развитии экономики нашей родины – Российской Федерации: Арктика и нефтегазовый импорт в АТР

16 постов в этой теме

Положительные моменты в развитии экономики нашей родины  –  Российской Федерации: Арктика и нефтегазовый импорт в АТР 

Нашим заокеанским и европейским «партнерам» выгодно наличие вакуума информации об экономическом развитии РФ.  СМИ «стран-партнеров», находясь под плотной цензурой, нередко описывают отрицательные стороны нашей жизни. На фоне проблем в бытовой, жилищной, служебной сферах, коррупции в некоторых структурах россияне малознакомы с положительными моментами в развитии нашей экономики. Наше незнание играет на руку нашим противникам. На Форуме народ сплачивается против «грязи» бросаемой на РФ, но это специфика наших пользователей. В другой среде такая пропаганда может принести благоприятные «всходы». В провокационных спорах с нашими противниками мы часто не можем привести объективные факты о развитии страны. 

По мнению большинства опрошенных пользователей (за исключением одного) цикл тем «Положительные моменты в развитии экономики РФ» не будет интересен пользователям Форума. Поэтому в качестве эксперимента приводится материал, который, вероятно, будет интересен ограниченному количеству пользователям.Тех же, кого статья не заинтересует: просьба перейти на другие темы и НЕ оставлять комментариев (продолжения цикла все равно не рассматривается).

      Первоначально информацию предполагалось привести в виде 3…4 отдельных тем. В связи с единичной работой такого плана было решено объединить весь материал в одну тему. Цифры по нефтегазовому хозяйству СССР приведены в упрощенном виде, в качестве справочных данных.

 Введение В СССР в 80-е годы добыча нефти и природного газа (далее по тексту – газ) составляла от 547 до 569 млн.т и от 435 до 770 млрд.м3 соответственно. Доля экспорта нефти (нефтепродуктов) и газа составляла от 119 до 205 млн.т и от 134 до 181 млрд.м3 соответственно. Удельный вес нефти (нефтепродуктов) и газа во внешней торговли составлял от 30 до 33%. Большая часть нефти и нефтепродуктов шла в страны социалистического лагеря, а меньшая в  капиталистические страны (таблица 1).

Таблица 1

Год

 

Сырая нефть, млн.т

 

Нефтепродукты, млн.т

 

Газ, млрд.м3

 

Суммарные доходы от экспорта, млрд.$

 

1985

 

17,7

 

29,5

 

28,5

 

12,222

 

1986

 

18

 

36,1

 

34,4

 

15,68

 

1987

 

24,7

 

37,2

 

37,1

 

11,486

 

1988

 

30,2

 

39,5

 

40,1

 

11,044

 

1989

 

14,3

 

33,6

 

46,7

 

8,215

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

(отредактировано)

В 1975г. началось строительство первого газопровода с месторождений СССР в Западную Европу и в конце осени 1978 начал работать первый евроазиатский газопровод: Оренбург–Помары–Ужгород. Затем были построены другие газопроводы: Уренгой–Помары–Ужгород, «Союз», «Сияние Севера». Основы привязанности маршрутов газопроводов к территории Украины (УССР) были заложены в начале 1970-х: ФРГ, Австрия, Франция, Италия настояли на том, чтобы экспортные газопроводы были проведены через Украину и не проходили через ГДР. Т.е. они строились не по кратчайшему пути, а исходя из политических соображений. США были против строительства указанных газопроводов.

С середины 70-х в Саудовскую Аравию (далее по тексту - СА) хлынул особенно богатый "золотой" поток. Привязка саудовской элиты к роскошной жизни ещё более усилилась. Состоятельные саудиты покупали роскошные машины, обставляли дома в западном стиле, путешествовали по всему миру, приобщаясь к развлечениям западной элиты. При этом часть страны оставалась в средневековье. В США придумали план, как использовать СА против СССР и одновременно заработать. Американцы начали переговоры с саудитами и предложили им гарантии военной безопасности, техническую поддержку, военную технику, обучение специалистов и модернизацию страны. Арабские миллиарды переводились в США. Этим обеспечивалась безопасность доходов саудитов и прибыль. СА покупала американские государственные бумаги и акции корпораций, получая проценты от вложений. Получился весьма выгодный для США процесс: деньги за нефть возвращались обратно в Америку. К тому же американцы, на деньги арабов, создавали в стране современную инфраструктуру – города европейского типа, нефтеперерабатывающие мощности, порты, аэродромы, дороги, трубопроводы, электросети и пр. В городах появлялись объекты сферы услуг – отели, гостиницы, магазины, развлекательные и торговые центры заваленные товарами со всего мира и т. д. При этом саудовцам даже не надо было самим работать – за них стали работать тысячи неполноправных работников из других стран. С 1975 года в аналитических центрах США, Великобритании и СА разработали программу «ислам против коммунизма». После развала СССР эта программа была продолжена, уже как «ислам против русских». 

1979 год - военные события в Афганистане... 1981 год - США принимают директиву по экономическому ослаблению СССР и в СА прибыл глава ЦРУ Уильям Кейси.  Американцы сделали упор на военно-стратегическом положении Саудовской Аравии. При огромном богатстве, которое взывало естественный интерес соседей, государство было практически беззащитно в военном отношении. С востока нависал Иран, где в 1979 году произошла Исламская революция. Аятолла Хомейни считал саудитов предателями дела ислама, которые вступили в контакт с «неверными» американцами. Иранцы планировали совершить в СА исламскую революцию, установив союзный им режим. На юге Аравийского полуострова в 1970 году была создана просоветская Народная Демократическая Республика Йемен. НДРЙ была не прочь отнять у саудитов часть их территории. С большой опаской в Эр-Рияде восприняли появление русских войск в Афганистане, в перспективе СССР мог выйти к Персидскому заливу. К тому же Москва имела крепкие позиции в Сирии и НДРЙ. Кейси предложил гарантии военной защиты со стороны Соединенных Штатов и доступ к передовым военным технологиям западного мира. Взамен саудовцы должны были присоединиться к США в их борьбе с Советским Союзом, спонсируя моджахедов в Афганистане и поддерживая идеи радикального ислама на советской территории. Кроме того, Эр-Рияд должен был нанести экономический удар по СССР – нарастив нефтедобычу и сбив цены на нефть. Цена на газ обычно идёт в связки с ценами на нефть, поэтому наносился удар и по газовым планам Москвы. Кейси нашел полное взаимопонимание с представителем правящей семьи - начальником разведки Турки. В первую очередь саудиты поддержали план финансирования афганских бандформирований. Совместные выплаты Вашингтона и Эр-Рияда афганским моджахедам составили примерно 3,5 млрд. долларов. США дали «зеленый свет» поставкам в Саудовскую Аравию новейших вооружений и обещали в случае внешней угрозы оказать немедленную помощь Силами быстрого реагирования. 

США продолжало подрывные мероприятия против СССР. Были приняты Директивы: NSDD-32 (март 1982г.) — посвящена «нейтрализации» влияния СССР в Восточной Европе и прежде всего в Польше; NSDD-66 (ноябрь 1982г.) — подрыв экономики, в т.ч. через снижение цен на сырье, прежде всего на нефть; NSDD-75 (январь 1983г.) — направлена на подрыв фундаментальных основ советской системы; NSDD-166 (март 1985г.) — сформулированы специфические цели афганской войны в контексте общей стратегии, усиление исламского фактора, разложение в Средней Азии, «угнетение» Ограниченного контингента советских войск в Афганистане и его поражение.

 

 

исправлено: Slana

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

 

В августе 1985 года по СССР нанесли два экономических удара. США девальвировали доллар на 25%. Доллар был обесценен, номинальные доходы американского бюджета возросли. США облегчили свой госдолг. Реальные доходы СССР от продажи энергоресурсов упали, так как контракты на поставку нефти и газа за рубеж были рассчитаны в долларах. Саудитов об обесценивании доллара предупредили. В августе СА резко увеличила нефтедобычу: с 2 млн. баррелей в день до 6, а затем и 9 млн. Цены на нефть за полгода рухнули с 30 до 12 долларов в день. В 1986 году цена упала до 10 долларов за баррель и ниже. Пошли вниз и цены на природный газ. Экономика СССР, поставленная в сильную зависимость от экспорта энергоресурсов, испытала серьёзное потрясение. Были ликвидировано положительное сальдо в торговом балансе советской экономики: СССР теперь больше тратил, чем зарабатывал. СССР стал распродавать свой золотой запас. Ситуация для СССР была усугублена сменой власти – к власти пришел Горбачев. 

Продолжалась помощь оппозиции в Афганистане. Глава резидентуры ЦРУ в Пакистане (1986-1989гг.) Милтон Бирден говорил:"За время операции "Циклон" - по помощи моджахедам было потрачено со стороны США от 5 до 6 млрд. долларов. За каждый один доллар американцев давали один доллар саудовцы".

В этот же период выяснилось, что долги европейских социалистических стран перед капиталистическими странами превысили 127 млрд. долларов. СССР был вынужден оказать частичную помощь этим странам и странам социалистической ориентации. Эти и многие другие причины привели к развалу великой страны СССР.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

. Ситуация для СССР была усугублена сменой власти – к власти пришел Горбачев. 

Вот она, реальная причина развала страны. С остальными справились бы.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Восстановление утраченных позиций После развала СССР настали тяжелые времена. В 1998г. бюджет составил 2684,5 млрд.руб ( 127 млрд. долларов). Государственный долг России на 1998 год составил146,4 % ВВП (свыше 124 млрд.долларов).

2009 год - добыто 494 млн.т нефти - Россия занимает 2-е место по добыче и экспорту нефти. Добыто 582 млрд.м3 газа - мы приближаемся к уровню добычи СССР.

2010 год - начало прокладки первой нитки газопровода "Северный поток". США снова против строительства. Эстония под давлением США не разрешает использовать свои территориальные воды. Газопровод сдвинут в территориальные воды Финляндии. 8 ноября 2011 года начались поставки газа по первой нитке газопровода. 18 апреля 2012 года была закончена вторая нитка. Общий объем поставляемого газа мог бы составить 55 млрд.м3 в год.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

 

Общая стоимость проекта 8,8 млрд. евро. Окупаемость строительства каждой ветки (плановая) - 3 года.

В начале 2000-х Россию заставляют подписать энергетическую хартию ЕС. Она касается транзита энергоресурсов вне территории РФ. РФ должен допустить иностранные компании к разработке ресурсов на нашей территории и выставить на аукцион трубопроводный транспорт. В 2009 года РФ отказалась ратифицировать данную хартию.Но пресловутая хартия (и, вероятно, американцы) нанесли удар по "Северному потоку". Некоторое время вторая нитка газопровода не использовалась - еврокомиссия настаивала от резервировании данной ветки для альтернативного поставщика газа с территории РФ. Несмотря на неоднократные заявления "Газпрома" и президента РФ об более полном использовании газопровода - все равно "Северный поток" используется всего на 60% (на начало 2014г. 36,5 млрд.м3 из 55 млрд. м3 проектных).

Трубопровод «Голубой поток» был построен в рамках российско-турецкого соглашения от 1997 года, по которому Россия должна поставить в Турцию 364,5 млрд м³ газа в 20002025 годахСдан в эксплуатацию в 2002г. Проектная мощность газопровода (достигается в 2010 году) 16 млрд м³ газа в год. В октябре 2014 года было принято решение об увеличении мощности газопровода до 19 млрд м³ газа в год за счет модернизации компрессорной станции «Береговая» и приёмного терминала.

Газопровод "Южный поток" планировался через дно Черного моря в Болгарию. 1 декабря 2014 года президент России В.В.Путин во время переговоров в Турции заявил, что Россия не может продолжать реализацию «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза и что подписан меморандум о строительстве газопровода такой же мощности (две нитки) в Турцию, Потребность Турции в настоящее время в природном газе оценивается в 40...60% от объема поступаемого по одной нитке газопровода. Недавно турецком правительстве прозвучали заявления о разрешении на строительство всего одной нитки газопровода. В таком случае поставки остатков газа в ЕС становятся невыгодными (повторяется ситуация с газопроводом "Северный поток"). Изношенная газовая структура Украины, по которой транспортируются большие объемы газа в Европу, постоянные трения по оплате, шантаж использования альтернативных поставщиков газа приводит к переориентации в поставке российского газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
16.06.2015г. ряд стран ЕС и РФ подписали меморандум о строительстве третьей и четвертой ниток газопровода "Северный поток". Однако в октябре 2015 года Еврокомиссия вновь выступает против этого проекта (против диверсикации источников и маршрутов поставки газа в страны ЕС).

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

(отредактировано)

В таблице 2 приведены Покупатели природного газа компании "Газпром".

575950133.thumb.jpg.7971572a5ecc3e2d5bff

После развала СССР прогремели две войны в ЧР. Из изложенного в предыдущем разделе материала ясно, что в финансировании этих войн не последнее место играли наши «заклятые друзья» из СА.

Арктика  Арктика обладает уникальным природно-ресурсным и инфраструктурным потенциалом, а ее освоение обоснованно становится приоритетом политики обеспечения национальной безопасности, реализуемой нашим государством. Граница России в Арктике расположена на удалении 12 морских миль от суши. За последнее время уменьшилась площадь ледового покрова в летнее время года (рис.1 и таблица 3). Уменьшила толщина льда в осенне-весенний период на определенной поверхности водной акватории.

ice_nasa1.jpg

Таблица 3

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Площадь годового минимума поверхности льда, млн.км2

6

 

6,6

 

5,6

 

6

 

5,8

 

5,3

 

5,8

 

4,2

 

4,6

 

5,1

 

4,6

 

4,3

 

3,4

 

5,1

 

5

 

Через Арктику проходит Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определен как «истори­чески сложившаяся национальная единая  транспортная коммуникация России в Арктике». Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км). Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль. Организационно Северный морской путь делится на:

- Западный сектор Арктики  — от Мурманска до Дудинки (обслуживается ледоколами Мурманского морского пароходства);

- Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки (обслуживается ледоколами Дальневосточного морского пароходства).

Протяженность этой трассы уменьшает время в пути с 33 до 20 сут и экономит около 800—1000 т топлива на среднестатистическое судно. Изменение ледовой обстановки увеличивают период навигации на Северном морском пути.

Освоение Северного морского пути считает своей прерогативой не только Россия, но также и ряд других стран. Прежде всего речь идет о крупных державах АТР – Китае и Индии. Интерес проявляют и небольшие, но влиятельные государства – такие как Сингапур. Российская сторона полагает, что нужны законодательные нормы, регулирующие движение морского транспорта для зарубежных судоходных компаний.

Ситуация может быть осложнена позицией США, которые не считают, что ключевые акватории Северного морского пути находятся исключительно в Российской юрисдикции. В проводимых в 2014 году учениях «Bear Spear» (http://interpolit.ru/blog/uchenija_ssha_po_jadernomu_podavleniju_rf_provalilis/2014-10-30-2946) одной из трех причин по нанесению «глобального удара» являлось блокирование флота НАТО, вышедшего для военной помощи "третьему государству" в спорной акватории.

исправлено: Slana

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

(отредактировано)

Усиление Арктической группировки ВС РФ наземными и зенитно-ракетными войсками, авиацией (включая возможность базирования на аэродромах в Арктике стратегической и противолодочной авиации) рассматривалось в других темах и останавливаться на этом не будем. Подчеркну только, что в настоящее время проходит модернизация тяжелого атомного крейсера "Адмирал Нахимов" (заменяется различное оборудование, зенитно-ракетный комплекс, усиливается противолодочное вооружение, произойдет замена ПКР «Гранит» на «Яхонт» (с увеличением ракет до 80). Срок сдачи корабля ВМФ в 2018 году. Однотипный крейсер "Петр Великий" пройдет модернизацию с 2018  по 2021 годы. Оба корабля войдут в арктическую группировку надводных кораблей.

К Северному Ледовитому океану выходят территории пяти государств: Российской Федерации, США, Канады, Дании и Норвегии. Исторически сложилось так, что весь Ледовитый океан, вместе со всеми землями и островами, эти страны поделили между собой на сектора. Основанием каждого такого сектора служит побережье этого государства, а боковыми линиями — меридианы от Северного полюса до восточной и западной границ этого государства.

1.png

Однако в 1982 году была принята Конвенции ООН по морскому праву, которая ввела другие принципы разграничения. Согласно ей, полный суверенитет прибрежного государства распространяется лишь на 12-мильную зону территориальных вод, на воздушное пространство над ней, на ее дно и недра. Кроме того, устанавливается 200-мильная исключительная экономическая зона. Дно морей и океанов и недра под ними, не находящиеся под чьей-либо юрисдикцией, объявляются общим наследием человечества, то есть все государства мира имеют равные права на разработку их природных ресурсов, и любое из них имеет право подать в ООН и иные специализированные международные организации заявку на разработку ресурсов морского шельфа. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию в 1997 году – к этому моменту документ был подписан 159 государствами и в 108 из них ратифицирован. Став 109-м государством, Россия потеряла суверенные права на 1,7 млн кв. км своего арктического сектора. Интересно, что США до сих пор не ратифицировали эту конвенцию, утверждая, что она ущемляет их национальные интересы.

2.png

Сегодня государства пытаются расширить свои полярные владения новым способом – доказать, что дно океана является продолжением той части континентальной плиты, на которой расположено государство. Так, Канада, Дания и Россия спорят сегодня за трансарктический хребет Ломоносова. По сути, это трансарктический мост протяженностью 1800 км и шириной 200 км. Если Россия докажет, что этот хребет является продолжением ее континентального шельфа, то это закрепит за нашей страной почти половину поверхности океана, включая Северный полюс (заявка подана весной 2015 года, ее рассмотрение в ожидается осенью 2015). По оценке российских и американских геологов, под дном Северного Ледовитого океана сосредоточено до 25% мировых запасов нефти и газа. В российском секторе, по предварительным данным, сосредоточено до 80% потенциальных углеводородных запасов России.

Американцы отстают от РФ по возможности осуществлять буровые работы в Арктике и по оснащению ледоколами и кораблями ледокольного класса. Поэтому на данном этапе они против начала добычи нефти в этом регионе. Бывшая госсекретарь США Хиллари Клинтон, считающаяся наиболее вероятным кандидатом Демократической партии на президентских выборах в 2016 году, выступила против добычи нефти и газа в Арктике. 

Многие наверное видели репортажи о провокационной попытке захвата первой буровой платформы активистами 18.09.2013г. "Гринпис".

В результате проводимых работ на буровой платформе получены пробы уникальной нефти. Новый сорт нефти "Победа" из скважины «Университетская-1» в Карском море по своему составу лучше нефти марки "Brent" (добывается в т.ч. в СА), считающейся сегодня эталонной, и Siberian Light. К такому выводу пришли специалисты института «ТомскНИПИнефть». В рамках исследования эксперты выяснили, что плотность сверхлёгкой нефти Победа составляет 808–814 кг/куб.м, в то время как эталонная нефть сорта Brent имеет плотность 834 кг/куб. м, а сырьё марки Siberian Light — 845–850 кг/куб.м. Что касается содержания серы, в нефти Победы она содержится на уровне 0,02 % (например, в 95 бензине серы содержится 0,05%). Аналогичный показатель у Brent варьируется 0,2–1%. Кроме того, нефть Победы характеризуется высоким выходом светлых фракций — 60–70 % и низким содержанием смол — 1,5 %. {Видела сюжет по пробам нефти Победа - там говорилось, что и по содержанию свинца эта марка не имеет аналогов в мире. Извините, но данную информацию в интернете не нашла...}. Таким образом, мы имеем уникальную нефть, которая снижает воздействие при переработке на оборудование нефтеперерабатываещего завода и на двигатели (при стрельбе из орудия происходит со временем "омеднение" канала ствола. Аналогичные процессы происходят и в двигателе - "засвинцовывание" поверхностей).

По подсчётам специалистов «Тюменского нефтяного научного центра» запасы нефти и газа скважины «Университетская-1» только по первой открытой ловушке составили 391,9 млрд кубометров газа и 128,7 млн тонн нефти по категории С1+С2. Что даже превосходит первоначальные расчёты. Нефть высокого качества будет цениться на рынке выше, значит, добыча будет экономически оправдана. Если бы продажа нефти осуществлялась сегодня - то объемы ее добычи были бы распроданы на десятилетия вперед. Огромные запасы подтверждают слова главы «Роснефти» о том, что через десяток лет центр нефтедобычи сместится на шельф. Прежде, чем пробурить первую скважину «Роснефть» направила в Арктику уже десять исследовательских экспедиций, которые в том числе способствовали открытию новой Карской нефтеносной провинции. По оценкам специалистов, к 2050 г. арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей российской нефтедобычи. Арктика играет огромную роль и для геополитиче­ского положения государства По оценкам экспертов, предварительные ресурсы первого месторождения в новой Карской морской провинции превышают 100 млн тонн нефти. Карская морская провинция, по оценкам экспертов, по объёму потенциальных ресурсов превосходит такие нефтегазоносные провинции, как Мексиканский залив, Бразильский шельф, арктический шельф Аляски и Канады, и сравнима со всей текущей ресурсной базой Саудовской Аравии. За первые 20 лет «Роснефть» выделит на освоение арктического шельфа около 400 миллиардов долларов. Предполагается, что на верфи STX в Хельсинки будут сосредоточены технологические ноу-хау арктического судостроения. STX Finland Oy и Aker Arctic Technology Inc. – одни из мировых лидеров по строительству и проектированию ледокольного флота. Их заинтересованность в сотрудничестве с ОСК, по словам источника, вызвана планами крупнейшей российской судоходной компании – группы "Совкомфлот" – по заказу новых судов ледового класса для освоения шельфа. Программа развития "Совкомфлота" предусматривает наращивание флота для обслуживания месторождений на шельфе. Компания планирует направить на эти цели 36% от общего объема инвестиций на обновление флота до 2015 года, т.е. порядка $2 млрд. При этом суда должны отвечать требованиям крупнейших нефтегазовых компаний, разрабатывающих шельф – в частности, Exxon Mobile, Shell, "Газпром". Ранее сообщалось, что программа Минтранса РФ по развитию арктического транспортного флота до 2020 года предполагает поставку около 60 судов, 18 из которых танкеры. Только для эксплуатации на трассах Северного морского пути необходимо как минимум 9 новых ледоколов, в том числе 3 атомных. Для самой ОСК строительство судов ледового класса — приоритетное направление деятельности. На сегодняшний день портфель заказов ОСК оценивается в 135 млрд руб. Параллельно проводится создание новых перспективных высокоширотных глубоководных маршрутов, пролегающих севернее Новосибирских островов позволит осуществлять практически круглогодичное судоходство крупнотоннажных судов с осадкой более 15...20 м.

 

исправлено: Slana

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Для использования в Арктике планируются следующие ледоколы, суди и прочие сооружения.

На замену Билибинской АЭС на Чукотке будет пришвартована плавающая атомнаяТЭС (ПАТЭС). Как сообщил 1 замгендиректора Госкорпорации «Росатом» К. Комаров, ПАТЭС мощностью 70 МВт будет пришвартована в городе Певек в 2019 году. Строительством ПАТЭС с 2012 года занимается ООО "Балтийский завод - судостроение".  Второй блок будет подготовлен к 2030 году.

%D0%9F%D0%90%D0%A2%D0%AD%D0%A1_%D0%90%D0

Правительство России выделило бюджетные инвестиции на строительство двух новых атомных ледоколов типа ЛК-60Я. Всего будет построено три таких ледокола: первый из них с будет введен в эксплуатацию 30 декабря 2017 года. Таким образом, к тому времени, как старые суда будут списаны, Россия не останется без атомного ледокольного флота. Водоизмещение атомного ледокола типа ЛК-60Я составит 23 000 т. Длина - 172,2 м., ширина – 33 м., а высота – 15 м. Двигателями новых атомоходов послужат два атомных реактора мощностью в 170 МВт каждый. Скорость хода составит 22 узла, то есть около 40 км/ч. В автономном плавании атомоход сможет находиться шесть месяцев. При этом перезагрузка топлива понадобится раз в семь лет. Экипаж судна составит 74 человека. Как сообщается, двухосадочная конструкция ледокола позволит использовать его не только в арктических морях, но и в устьях полярных рек. Предполагаемая география работы нового атомохода – западный район Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря, а также устье Енисея и район Обской губы). «Набрав балластные цистерны водой и осев на 2 метра, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол», - поясняют в ОКБМ им. И.И. Африкантова, которое принимало участие в разработке проекта.

1377262111_7b0bffeabb2b928dab3da273e1ec9

ООО "Балтийский завод – Судостроение" начало резку металла для многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600. Судно должно быть передано заказчику в 2015 году. Проект ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену двум типам ледоколов "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974 и 1977 годов постройки соответственно), разработан в 2008 году. Контракты на строительство четырех ледоколов (ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года в присутствии премьер-министра РФ В.В.Путина. Балтийский завод выбран в качестве завода-производителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18. Проект 22600 – это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, предназначенный для работы на Севморпути. Он уникален тем, что по мощности (25 мегаватт) вдвое сильнее ледоколов серии «Капитан Сорокин», являющихся сейчас основой дизельного ледокольного флота России. До атомных ледоколов, конечно, ЛК-25 недотягивает: его мощность вдвое меньше. Впрочем, и стоимость его постройки втрое ниже, чем у атомных «собратьев». Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа.

22600_01.jpg

 Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства ведется строительство свыше 150 судов. Среди них: газовозы (11 судов), ледоколы и
специализированные суда обеспечения (21 судно), нефтеналивные суда (27), буксиры (30), морские ледостойкие стационарные платформы (7 единиц).

29 сентября 2014 г. на южнокорейской верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» состоялась церемония резки стали для пилотного (в серии до 16 танкеров) танкера-газовода (арктического ледового класса Arc 7). Для танкера разработан уникальный дизайн с рабочим названием «Ямалмакс», который по техническим характеристикам не имеет мировых аналогов. «Ямалмакс» сможет проходить по льду толщиной 2,1 м (в сплошном льду при движении кормой вперед). Грузовместимость танкера составит 172 600 м3, длина — 300 м, ширина — 50 м, мощность и тип установки - 3х15 МВт, дизель-электроход с тремя винторулевыми колонками.

cba4c277c3c21bc1daa46125540176df.jpg

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

(отредактировано)

В рамках расширения военного присутствия в Арктике намечается создать 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиаполигон, 10 технических позиций для РЛС и пунктов наведения авиации. Вероятно, в ближайшие годы в арктической зоне произойдет развертывание двух бригад для решения задач охраны военных объектов и инфраструктуры Северного морского пути. Также планируется организовать постоянное патрулирование силами береговой охраны пространства от Мурманска до острова Врангеля у северного побережья Чукотки. Начато строительство головного ледокола серии "Илья Муромец" (сдача ВМФ – конец 2017г.). Может выполнять функции ледокола и патрульного корабля. ВМФ планирует построить четыре ледокола этого проекта. Водоизмещение: 6000 т. Мощность: 8 МВт (Тип движителя: дизель-электроход с винто-рулевыми колонками). Лёдопроходимость: 1 м. Дальность плавания: 12000 миль. Экипаж: 32 человека (плюс 50 человек дополнительно). 

Нефтегазовый импорт в АТР  Есть несколько «буксиров» подтащить Россию повыше в рейтинге экономически развитых стран. Но в соответствии с названием темы рассмотрим только проекты нефтегазопроводов и проекты, связанные с ними. Не стоит забывать об освоении финансовых средств нашими предприятиями и о отчислениях налогов в местные бюджеты.

Стан-5000. Помимо нас в мире еще около 13 таких станов. Стан-5000  - прокатный стан для получения листового проката шириной до 5м и длиной до 36м. Сама по себе идея и концепция стана-5000 такая же, как и у других прокатных станов, но из-за гигантских размеров листа приходится непропорционально сильно увеличивать оборудование. Такое оборудование значительно крупнее и дороже, и располагаться оно должно на большой ровной поверхности. Это делает строительство цеха сверхширокой листопрокатки сложновыполнимой и дорогой задачей. Для листа шириной ~5м и длиной 18м требуются соответствующие вальцы, машина непрерывного литья заготовок для него и иное вспомогательное оборудование. Таким образом, цех стана-5000 по степени производственной интеграции вполне сравним с отдельным металлургическим заводом. В настоящее время все станы предназначены для выпуска проката под трубную промышленность. Стан-5000 расположены: Колпино (мощность стана до 0,8 млн тонн в год, ширина проката до 4800мм, толщина листа от 10 до 200мм), Магнитогорск (мощность: свыше 1,5 млн тонн в год, ширина проката: до 4850мм), г.Выкса. Мощность: 1,5 млн тонн в год, ширина проката: до 4850мм, толщина листа до 48мм). Все станы загружены в настоящее время на 100%.

                Нефтепровод: - "Россия-Китай" (построен 2011г.) протяженностью до 1000 км. Проектная мощность нефтепровода составляет 15 млн тонн в год, максимальный годовой объем транспортировки нефти достигает 30 млн тонн в год;

                - «Восточная Сибирь – Тихий океан». 28 декабря 2009 года была запущена первая очередь проекта ВСТО-1 - трубопровод от Ташета до Сковородино длиной 2694 км и мощностью 30 млн т в год. 25 декабря 2012 года сдана вторая очередь ВСТО-2 - Сковородино-Козьмино. К 2015 году мощность ВСТО-1 была увеличена до 58 млн т в год, а ответвления в Китай в районе Сковородино - до 20 млн т в год. Завершение строительства и ввод нефтепровода в эксплуатацию позволило уменьшить затраты на строительство и энергоснабжение газопровода «Сила Сибири».

             «Сила Сибири» - строящийся магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и в страны АТР. Совместный проект Газпрома и Китая, стоимостью от $55 млрд до $70 млрд. Поставка газа в объеме 38 млрд куб. м в год. По плану газопровод должен быть введен в эксплуатацию к 2018 году.

«Сила Сибири-2» (ранее - "Алтай") - проектируемый газопровод между газовыми месторождениями Западной Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая. Там он может соединиться с китайским газопроводом «Восток—Запад», по которому газ дойдет до Шанхая. Планируемая протяженность газопровода — около 6700 км. Предварительная стоимость проекта составляет, по различным оценкам, от 4,5-5 млрд. до 10-13,6 млрд долларов США и предполагает поставку газа с месторождений Западной Сибири в объеме 30 млрд куб. м в год. Окончательное подписание договора – весна 2016 г.

"Восточный маршрут" - это второй этап строительства "Южного коридора" - системы газопроводов, которая позволит направить в регионы центральной и южной части России дополнительные объемы природного газа для снабжения магистрали "Южный поток" (1625,6 км). По плану газопровод должен быть введен в эксплуатацию к 2017 году.

«Сахали́н-1» — нефтегазовый проект, реализуемый на острове Сахалин. Объем извлекаемых запасов оценивается в 307 млн тонн и 485 млрд  м³ природного газа. В октябре 2005 года началась добыча нефти и газа на месторождении Чайво. Газ, добываемый на этом участке, поставляется внутренним потребителям в Хабаровском крае. Существуют планы по строительству газопровода между Сахалином и Японией.

В 2014 году объем добычи нефти и конденсата в целом по проекту "Сахалин-1" превысил 7,6 миллиона тонн. Потребителям Дальнего Востока РФ поставлено свыше 2,5 миллиардов кубометров газа. В 2013 году на проекте "Сахалин-1" было добыто 7,009 миллиона тонн нефти и конденсата.

Сахали́н-2» — Проект предусматривает разработку двух шельфовых месторождений:

·                    Пильтун-Астохского (главным образом нефтяного месторождения с попутным газом);

·                    Лунского (преимущественно газового месторождения с попутным газовым конденсатом и нефтяной оторочкой). Общие запасы составляют 182,4 млн т нефти и 633,6 млрд  м³ газа (по другим данным — 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа).

В 2014 году «Сахалин Энерджи» вывела на мировой рынок легкую малосернистую нефть сорта «Сахалин Бленд». В 2014 году отгружено 5,35 миллиона тонн (около 41,93 миллиона баррелей) нефти этого сорта. Всего покупателями нефтяной смеси в 2014 году стали 12 компаний из четырех стран. Доставка продукции производилась через 16 портов назначения и транзита в Японии, КНР и Корее. Первый этап проекта был ориентирован на сезонную разработку нефтяного месторождения на производственно-добывающем комплексе (ПДК) «Витязь», в состав которого входит нефтедобывающая платформа «Моликпак». Море вокруг ПДК «Витязь» покрыто льдами шесть месяцев в году, и поэтому до декабря 2008 года добыча в рамках Первого этапа ограничивалась безледовым периодом — примерно 180 дней. В настоящее время, после установки дополнительного модуля и строительства берегового комплекса в рамках Второго этапа, платформа работает в круглогодичном режиме, при этом суточная добыча составляет около 60000-70000 баррелей. На втором этапе проекта была установлена морская платформа на Пильтунской площади Пильтун-Астохского месторождения и проведён монтаж платформы на Лунском газовом месторождении. Теперь нефть и газ транспортируются по 800-километровым береговым трубопроводам в порт Пригородное, на южную оконечность острова Сахалин к заводу по производству СПГ и терминалам отгрузки нефти и СПГ. В 2014 году завод CGU (запуск завода был осуществлен в 2009) произвел 10,8 миллиона тонн (эквивалент 14,9 миллиарда кубических метров природного газа) СПГ, который затем транспортировался в Японию, Корею, Китай, Тайвань и Таиланд судами покупателей и танкерами-газовозами, зафрахтованными компанией. Весь объем СПГ продан вперед на более, чем 20 лет.

Порт «Пригородное» — первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров. Комплекс расположен на юге острова, на побережье залива Анива, в 15 км к востоку от г. Корсакова. Залив Анива зимой не замерзает, поэтому он является идеальным местом для отгрузок нефти и СПГ в рамках проекта.

Ямал-СПГ — российская газодобывающая компания, создана с целью участия в проекте по освоению Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, включая строительство завода по сжижению природного газа. Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству СПГ мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году. В мае 2014 года проекту был дан новый импульс в связи с подписанием 30-летнего контракта на поставку газа в Китай между Газпромом и CNPC. Согласно контракту, в год должно поставляться 38 млрд кубометров газа. Общая сумма контракта составляет 400 млрд долларов.

Разработка Чаяндинского месторождения начата в 2015 году, а добыча газа — в 2018. К концу 2017 планируется открыть первый участок ГТС «Сила Сибири» до Благовещенска.

Судостроительный комплекс «Звезда» В Приморском крае, на территории ЗАТО Большой Камень, ведется строительство судостроительного комплекса «Звезда» (http://www.sdelanounas.ru/blogs/20391). Новый судостроительный комплекс будет входить в состав ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». Строительство объектов будет осуществлятся в три очереди (после 1-й очереди – будет окончена доводочная площадка – которая в некоторых источниках называется 2-й очередью). Сейчас полным ходом идёт возведение блока корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер, входящих в первую очередь. После сдачи 1-й очереди в 2016 году комплекс сможет изготавливать судовые конструкции весом до 300 тонн и суда спусковым весом до 13 000 тонн. Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в частности для строительства морских платформ. Планируется, что их реализовывать будут одновременно и завершат к 2018 году. Со стапелей верфи будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров проекта Корейской фирмы DSME (конструкторская документация на супергазовозы и супертанкеры будет передана на комплекс). На верфи будет создано рабочих мест для 10 тысяч специалистов.  В строительстве комплекса заинтересованы такие компании, как ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "Совкомфлот", которыми в 2013 году создан консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

исправлено: Slana

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

В таблице приведено потребление нефти наиболее развитыми странами. 

56210b1ccb76c__2.thumb.png.504ebe7d1a3d9

На рисунке приведена диаграмма потребления нефти в 2014 году. 

56210b116ef5b__1.thumb.png.cee6683bf5097

 

 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Из рисунков видно, что США и Китай по итогам 2014 г. (как и в более ранее время) в несколько раз превышают по потреблению нефти другие государства. На долю стран, относящихся к АТР приходится около 25% потребления нефти.

В таблице представлены данные по добыче нефти в 2014 году (в соответствии с другими данными США впервые с 1975 года вышли в лидеры по объёму добытой нефти, несколько обойдя Россию и Саудовскую Аравию). В любой случае, Саудовская Аравия, Россия и США государства существенно превышают по отдельности объемы добычи нефти в любых других государствах.

Список стран по добыче нефти на 2014 год по данным ВР
СтранаДобыча
тыс бар/день
Добыча
млн тонн/год
Доля в %
от мировой
1Flag of Saudi Arabia.svg Саудовская Аравия11505543,412,9
2Flag of Russia.svg Россия10838534,112,7
3Flag of the United States.svg США11644519,912,3
4Flag of the People's Republic of China.svg КНР4246211,45,0
5Flag of Canada.svg Канада4292209,85,0
6Flag of Iran.svg Иран3614169,24,0
7Flag of the United Arab Emirates.svg ОАЭ3712167,34,0
8Flag of Iraq.svg Ирак3285160,33,8
9Flag of Kuwait.svg Кувейт3123150,83,6
10Flag of Venezuela (state).svg Венесуэла2719139,53,3
11Flag of Mexico.svg Мексика2784137,13,2
12Flag of Brazil.svg Бразилия2346122,12,9
13Flag of Nigeria.svg Нигерия2361113,52,7
14Flag of Norway.svg Норвегия189585,62,0
15Flag of Qatar.svg Катар198283,52,0
16Flag of Angola.svg Ангола171283,02,0
17Flag of Kazakhstan.svg Казахстан170180,81,9
18Flag of Algeria.svg Алжир152566,01,6
19Flag of Colombia.svg Колумбия99052,21,2
20Flag of Oman.svg Оман94346,21,1
21Flag of Azerbaijan.svg Азербайджан84842,01,0
22Индия Индия89541,91,0
23Flag of Indonesia.svg Индонезия85241,21,0
24Flag of the United Kingdom.svg Великобритания85039,70,9
25Flag of Egypt.svg Египет71734,70,8
26Flag of Malaysia.svg Малайзия66630,30,7
27Flag of Ecuador.svg Эквадор55629,80,7
28Flag of Argentina.svg Аргентина62929,50,7
29Flag of Libya.svg Ливия49823,30,6
30Flag of Australia.svg Австралия44819,40,5
31Flag of Vietnam.svg Вьетнам36517,80,4
32Flag of Thailand.svg Таиланд45316,30,4
33Flag of the Republic of the Congo.svg Республика Конго28114,50,3
34Flag of Equatorial Guinea.svg Экваториальная Гвинея28113,10,3
35Flag of Turkmenistan.svg Туркмения23911,80,3
36Flag of Gabon.svg Габон23611,80,3
37Flag of Denmark.svg Дания1678,10,2
38Flag of South Sudan.svg Южный Судан1597,80,2
39Flag of Yemen.svg Йемен1456,60,2
40Flag of Brunei.svg Бруней1266,20,1
41Flag of Italy.svg Италия1215,80,1
42Flag of Trinidad and Tobago.svg Тринидад и Тобаго1125,50,1
43Flag of Sudan.svg Судан1095,40,1
44Flag of Peru (state).svg Перу1104,90,1
45Flag of Chad.svg Чад784,10,1
46Flag of Romania.svg Румыния854,00,1
47Flag of Uzbekistan.svg Узбекистан673,10,1
48Flag of Tunisia.svg Тунис532,50,1
49Flag of Syria.svg Сирия331,6 
50другие страны127762,21,4
 Newworldmap.svg Земля всего886734220,610

При сопоставлении данных, приведенных на рисунках и в таблице, видно, что США, Китаю и Индии требуется на свои нужды дополнительно завести 317 млн.тонн, 308,6 млн.тонн и 139,1 млн.тонн соответственно. В настоящее время производственная добыча в Южной Корее и Японии не производится. Крупнейшие экспортеры нефти Саудовская Аравия и Россия могут поставить на рынок сыров нефти 405 млн.тонн и 392 млн.тонн соответственно. Но фактически эти объемы меньше за счет поставки на экспорт нефтепродуктов.

 

 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Очевидно, что после развала СССР нефтяная промышленность России практически восстановилась и в будущем будет занимать 2 или 1 место в рейтинге по экспорту. Из рисунка, приведенного ниже, видно, что с 2011 по 2014 годы экспорт сырой нефти несколько снизился за счет переработки нефти и поставки на экспорт нефтепродуктов увеличились (таким образом, увеличились поставки на экспорт более дорогого продукта). В 2014 году поставлено на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов на сумму 153,89 млрд.долларов. 

Syr_neft.thumb.jpg.6cbe0462b28374579e3a0

В 2014 году в России добыто 640,3 млрд.м3 газа и поставлено на экспорт 172,6 млрд.м3 на сумму 54,73 млрд.долларов. Таким образом, и в газовой промышленности мы подходим к объемам добываемым в СССР. Кроме того, в 2014 году осуществлялась поставка СПГ в страны АРТ в размере около 10 млн.тонн на сумму около 4,5млрд.долларов (объем продукции поставляемой на экспорт одним заводом по производству СПГ составил 8% от всей суммы вырученной за экспорт газа). К 2020 году должен быть реализован проект "Ямал-СПГ" и увеличения объема продажи СПГ заграницу увеличится на 50% (остальное увеличение объема производства СПГ: частично пойдет на внутренний рынок России или будет реализовываться КНР). На объекте Сахалин-2, по мнению специалистов газовой промышленности и правительства Сахалинской области можно построить второй завод по производству СПГ. Данный продукт весьма востребован в АТР (планируется даже постройка трубопровода для поставки СПГ в КНР).

В первом полугодии 2015 года поставлено на экспорт: сырой нефти - 120,512 млн.тонн, нефтепродуктов - 92,378 млн.тонн, газа - 89,2 млрд.м3. По предварительным оценкам, объемы поставки на экспорт всех указанных продуктов в 2015 году превысят аналогичные показатели 2014 года.

В 2014 году экспорт нефти из Саудовской Аравии (СА) в АТР упал на 5,7% по сравнению с 2013 годом. Поставки саудовской нефти Китаю, который является наиболее динамично развивающимся потребителем нефти, в первые два месяца 2015 года достигли самых низких отметок с 2011 года. Продажи саудовской нефти в США в январе текущего года упали примерно вдвое по сравнению с январем прошлого года. КНР и США являются крупнейшими импортерами саудовской нефти, на которые приходится 10% и 8% добычи нефти СА соответственно. В КНР СА сталкивается со снижением темпов роста спроса, а также с более выгодными для Китая условиями поставок, которые предлагаются Россией, Кувейтом и Объединенными Арабскими Эмиратами. В США королевство встречает все более сильную конкуренцию со стороны производителей сланцевой нефти, которые в прошлом году содействовали резкому падению мировых цен на нефть.  СА и ОПЕК, объявили, что продолжат добывать нефть, позволяя ценам снижаться.

Нефтегазовый сектор СА давая около 80 процентов государственного бюджета и 90 процентов экспорта. Расходы Саудовской Аравии в бюджете 2014 года составили 294,3 миллиарда долларов с дефицитом в 14,4 млрд. Расходы в бюджете 2015 года уже были урезаны до 229,3 млрд.долларов с ожидаемым дефицитом 38,6 млрд. Но в июне, когда среднегодовая цена нефти оценивалась в 60 долларов за баррель, МВФ прогнозировал, что ВВП СА в 745млрд.долларов упадет до 649млрд, и страна столкнётся с дефицитом бюджета в размере 20 процентов от ВВП или 130 млрд.долларов.СА выпустила облигации в размере $27 млрд, чтобы восполнить часть бюджетного дефицита. До этого СА удавалось компенсировать потери с помощью государственного финансового резерва. Начиная с августа 2014г. по лето 2015г. правительство использовало 65 млрд долларов из своих запасов, и в настоящий момент они сократились до 672 млрд долларов.

Экономика заставляет саудитов активно вмешаться в спор в соседнем государстве – Йемене, сначала начав бомбить его территорию, а затем и введя туда свои войска. Тому есть весьма важные причины. Все дело в географическом положении Йемена, который контролирует Баб-эль-Мандебский пролив – южные ворота Красного моря и стратегический маршрут транспортировки ближневосточной нефти в Европу. Баб-эль-Мандебский пролив в самом узком месте шириной всего 18 миль (чуть меньше 29 километров), причем для судоходства доступны лишь два коридора по две мили (3,2 км) каждый: один для прохода из Красного моря в Аденский залив и один – в обратном направлении. Закрытие пролива приведет к остановке движения нефтеналивных танкеров из Персидского залива к Суэцкому каналу и нефтепроводу SUMED в Египте. Весь грузопоток придется перенаправить к мысу Доброй Надежды и дальше вокруг Африки. Ежедневно через пролив транспортируется 3,8 миллиона баррелей нефти в Европу и Северную Америку. Изменение маршрута на южноафриканский значительно удорожает транспортную компоненту цены нефти. Например, при транспортировке в Северную Америку маршрут удлиняется на 2700 миль, количество рейсов в год падает с 6 до 5 на танкер, а стоимость дополнительного топлива составляет 3,5 миллиона долларов США в год. Кроме того, через Баб-Эль-Мандебский пролив проходит кратчайший маршрут поставок североафриканской нефти на азиатские рынки, но это уже не саудовская головная боль. «Саудиты вступили в войну, – прямо отмечает индийская газета Hindustan Times, – ради контроля над Баб-эль-Мандебским проливом». В той парадигме, в которой существует Эр-Рияд, он находится в постоянной борьбе с поползновениями шиитского Ирана на гегемонию в регионе. Тегеран действительно стремится к гегемонии на Ближнем Востоке и вовсю использует для этого влияние своих единоверцев-шиитов на местах. С этим и связаны опасения СА, которая, в свою очередь, также считает себя гегемоном арабского мира. Действительно, распространение проиранских режимов стремительно: Дамаск (алавиты), Бейрут (Хезболла), Багдад, а теперь и Сана. 

К этому можно добавить, что после отмены международных санкций в отношении Ирана и его полного возвращения на мировой рынок объем продаж нефти увеличится примерно на один миллион баррелей в день, говорится в сообщении Всемирного банка. В итоге, считают эксперты, в будущем году цена на нефть снизится примерно на 10 долларов за баррель или на 21 процент относительно сегодняшнего уровня. И, таким образом, уже не всесильный нефтяной Эр-Рияд, а новый центр «черного золота» будет править бал. И, возможно, в этих новых условиях окажется так, что весь так называемый нефтяной блицкриг, тщательно разработанный саудитами, пойдет насмарку, а сама СА потерпит поражение. Видимо, этот сценарий не такой уж фантастический, если посмотреть на резкое охлаждение к своему некогда стратегическому партнеру со стороны Вашингтона. Нынешняя администрация Барака Обамы, по всей видимости, руководствуется принципом министра иностранных дел и премьер-министра Великобритании виконта Генри Джона Темпла, лорда Палмерстона, который 1 марта 1858 г в парламенте заявил: «У Англии нет вечных союзников и постоянных врагов – вечны и постоянны лишь ее интересы».

 



Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

События в Ливии (февраль 2011), в Сирии (июнь-июль 2011), наступления ИГИЛ в Ираке и Сирии, вероятно, в том числе тоже связаны с перераспределение рынков сбыта, уменьшением нефтедобычи и попытки окончательно занять главенствующее положение в этом регионе. По оценкам экспертов финансирование вооруженных группировок и ведение боевых действий СА потребует потратить в этом году еще около 40млрд.долларов.

Начало поставок нефти в северные страны ЕС в настоящее время - это тоже борьба за рынки сбыта, которые саудиты постепенно проигрывают. 

В таблице приведены данные по себестоимости добычи нефти (по оценке специалистов США). которые показывают стоимость барреля нефти без учета налогов в государственную казну и без стоимости акцизов, прочих второстепенных расходов. 

Страны мира

Себестоимость 1 барреля добытой нефти, долл. США

США (сланцевая нефть)

32

США (шельф Мексиканского моря)

25

Норвегия (Северное море)

17

Канада (битумная нефть)

16

Россия (новые месторождения)

16

Нигерия

11

Мексика

9

 

Венесуэла (битумная нефть)

9

Алжир

8

Ливия

7

Россия (действующие проекты)

6

Казахстан

6

Иран

5

Саудовская Аравия

4

Приведенная себестоимость добычи нефти в СА учитывает только непосредственно добычу нефти без учета административных и прочее-прочее расходов. Себестоимость нефти же в России формируется за счет специфики ее добычи и сопроводительных расходов. Условно обозначим весь объем выручки Роснефти цифрой в 100%. Тогда 55% доходов от указанной цифры отчисляется государству на оплату акцизов, НДПИ и таможенных пошлин. 10% суммарного дохода расходуется на предварительное исследование месторождений, на монтаж нефтедобывающего оборудования, на поиск клиентов и заключение с ними контрактов. Добавим к общей статье расходов 8,4% от стоимости барреля на доставку его потребителям и 7,6% на амортизацию всех ресурсов Роснефти (машины, здания, оборудование, буровые установки и прочее). Компания, помимо добычи энергоносителя, закупает его еще и у сторонних предприятий, платит за его переработку не менее 8,6% от выручки. Чистая прибыль после реализации «черного золота» составляет не более 10%. «У «Роснефти» за 3-й квартал прошлого года получилась самая оптимальная стоимость добычи – около 4-5 долларов за баррель (если считать просто затраты на разработку, которая давно произведена, и непосредственно извлечение). За счет этих активов компания смогла из 23 млрд рублей сократить 9 млрд необходимых расходов на инфраструктуру, которую не пришлось строить. «На баррель мы тратим в среднем 4,8–4,9 доллара. До приобретения ТНК-ВР этот показатель и вовсе был в районе 2,6–2,8. Но даже 4,9 доллара на текущий момент — это мировой рекорд», - говорил СлавинскийСогласно данным Росстата, средняя себестоимость собственно добычи поднялась с 5 долларов за баррель в 2005 году до 11 долларов в 2014 году, примерно также увеличились и расходы по экспорту. НДПИ сейчас примерно на уровне 2008 года до падения цен на нефть. Но Росстат включает в себестоимость добычи нефти как эксплуатационные расходы компаний, так и инвестиции в разведку и добычу. Это сравнимо с расходами недавно запущенного месторождения в Саудовской Аравии Манифа. Без учета этих затрат в России средняя себестоимость добычи составляет как и в Саудовской Аравии – примерно 4-5 долларов за баррель, не считая трудно извлекаемых и дорогих шельфовых проектов. В тоже время, наша арктическая нефть более лучшего качества позволит при поставках на экспорт уменьшить себестоимость получения нефтепродуктов или продукции химической промышленности. И в этом случае большая ее себестоимость не учитывает снижения затрат при последующей переработке. Не последнюю роль в оценке себестоимости добычи нефтегазопродуктов играет и снижение курса рубля относительно доллара и евро. За счет этого затраты на эксплуатацию и постройку инфроструктуры для обеспечения нефтегазодобычи и транспортировки продуктов, а также при производстве оборудования предприятиями РФ для этой отросли промышленности несколько снижены.  Главное в экономической войне: как считать и как пугать нашего обывателя через СМИ. 

 

Не последнюю роль в ориентации стран АТР на РФ оказывает наличие пиратов на выходе из водных акваторий, прилегающих к Аравийскому полуострову. Следует отметить, что с ними "непримеримую" борьбу как с бандформированиями ИГИЛ особо и не ведут (не понятно почему или очень даже понятно((( ).

Таким образом, в перспективе до 2020г. у России существует возможность еще более потеснить СА и  страны ОПЕК в АТР за счет гарантированной поставки нефтегазопродуктов по цене сопоставимой с производством таковой в странах Аравийского полуострова. а также за счет привлечение больших финансовых средств КНР, и вбудующем, возможно Японии и Южной Кореи.

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

(отредактировано)

В 2010 году подготовлена масштабная программа перевооружения и переоснащения ВС РФ в 2011-2020 годах (ГПВ-2020). Конечно же на ее реализацию пойдут, как верно отметил уважаемый YAMATO :smile:

"Газпрому" и "Роснефти" придется выступить генеральным спонсором Северного флота

И не только Северного флота:wink:. Перечислять всего не буду (это есть и в Интернете и ряде тем на нашем форуме). Отмечу только несколько моментов по данным печати и интернета:

1) ВВС - произведено уже более 60 Су-34 (к концу программы их будет не менее 130), около 60 Су-35С. Проходит модернизация: Су-25СМ до уровня Су-25СМ2/3; Су-24М - до уровня Су-24М2; Ту-160 до уровня Ту-160М; МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Готовится модернизация Ту-22М3. Начато серийное производство ИЛ-76МД-90 (около 50 самолетов). Запланированы воспроизводства Ан-124 (Руслан) (тоже несколько десятков) и самолета типа Ту-160. В 2017 году ожидается начало серийного производства Т-50.

2) Спутниковая группировка - развивается(((( (ГЛОНАСС и разведка работают:smile:

3) Зенитно-ракетное вооружение. Заканчивается разработка мобильного комплекса С-500 (ПВО-ПРО). Построены два завода. В 2015 году увеличено производство ракет для комплексов ПВО и ПРО в три раза. Освоены ракеты с дальностью стрельбы до 400км. Будет сокращено время развертывания новых комплексов в Крыму, в Арктике и на Дальнем Востоке. Ожидаются поставки в КНР (валюта) и в РБ. 

И т.д. и т.д. И ВМФ, и РВСН, и сухопутные войска и прочие.. 

В 2011 году на заседании сенатского комитета по разведке наши заокенанские "партнеры" проснулись и неожиданно для себя сделали вывод: если дать возможность ВС РФ выполнить Госпрограмму по перевооружению, то при войне с Россией (даже в случае первого удара по РФ) будет нанесен невосполнимый ущерб экономике и ресурсам США. Был также сделан вывод (в очередной раз), что РФ является угрозой национальным интересам США.

Вероятно по этому, мы стали свидетелями военных действий по разным мировым регионам - с целью снизить уровень нашего экономического развития (минимальная задача) или свержения существующего правительства с развалом страны на несколько государств (задача максимум)

Доклад окончен :vdvgirl:Спасибо за внимание - кто дошел до конца :smile191:

 

 

 

 

исправлено: Slana

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
В 12.10.2015 at 14:17, Slana сказал:

{Видела сюжет по пробам нефти Победа - там говорилось, что и по содержанию свинца эта марка не имеет аналогов в мире. Извините, но данную информацию в интернете не нашла...}. Таким образом, мы имеем уникальную нефть, которая снижает воздействие при переработке на оборудование нефтеперерабатываещего завода и на двигатели (при стрельбе из орудия происходит со временем "омеднение" канала ствола. Аналогичные процессы происходят и в двигателе - "засвинцовывание" поверхностей).

Свинец в нефти?! Да еще в количествах, вызывающих освинцовывание? Не ошибка ли? Сам я подготовки по углеводородному сырью не имею, из случайных смежных источников знаю, что при использовании в качестве антидетонационной присадки к бензину тетраэтилсвинца использовались т.н. "выносители" - дибромэтан и прочие добавки. Вот что писал Карлхенц Лос в "Синтетических ядах" (издательство иностранной литературы, М., 1963г, 1 издание Министерства национальной безопасности Берлин, 1958 г). 

Цитата

Тетраэтилсвинец, получаемый в 1945 г. в Германии "Ethyl Gmb H" в Берлиге и Гаппеле (Westhavelland), служил добавкой к бензину и был пущен в продажу в виде так называемого "флюид-этила" двух сортов: "1-Т-флюид" для горючего самолетов и "Q-флюид" для автотранспорта. Флюид-этил содержал до 35.68 вес.% дибромэтана для превращения окиси свинца, образующейся в моторе при сгорании и скапливающейся внутри него, в летучие галогениды свинца. 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
Гость
Эта тема закрыта, в нее нельзя отвечать

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.