stalker_

Учебная бригада рейнджеров и парашютная школа СВ

Recommended Posts

Учебная бригада рейнджеров Сухопутных войск США

 

Полковник О. Мартьянов

 

В 1951 году в штабе армии США был создан специальный отдел, который занимался организацией обучения офицеров и сержантов сухопутных войск по специальной программе "Рейнджер" в пехотной школе (Форт-Беннинг, штат Джорджия). Цель программы заключалась в подготовке командиров звена "взвод -рота" для регулярных подразделений СВ США и их союзников. В дальнейшем основной упор в подготовке сместился с группового уровня на индивидуальный.

Первоначально по этой программе планировалось готовить до 3 000 человек в год, с тем чтобы иметь сержанта-рейнджера в каждом взводе и офицера в каждой роте сухопутных войск США. Однако ввиду большого процента отчисленных в ходе обучения военнослужащих ежегодно выпускалось не более 2 тыс. рейнджеров.

В программу обучения курсантов входит организация действий подразделений в отрыве от основных сил, организация и проведение засадных действий, рейдов, воздушно-десантная и воздушно-штурмовая подготовка. Помимо специальных знаний и навыков у командиров развивают лидерские качества и умение действовать в нестандартной обстановке. Особое внимание уделяется физическим тренировкам. В программу обучения входит горная подготовка, а также обучение действиям в джунглях.

5 августа 1987 года спецотдел подготовки рейнджеров был переформирован в учебную бригаду рейнджеров, в которую организационно вошли четыре учебных батальона рейнджеров: 4-й (Форт-Беннинг), 5-й (Далонега, штат Джорджия), 6-й (авиабаза Эглин, Флорида) и 7-й (Форт-Блисс, Техас).

Продолжительность обучения составляет 61 день. При этом курсанты проходят подготовку поочередно в трех учебных батальонах рейнджеров. Ротация проходит в следующей последовательности: 4-й батальон - 19 дней, 5-й- 21 день, 6-й - 18 дней. Последние три дня отводятся на оформление всех необходимых документов, подготовку к выпуску и сам выпуск. В настоящее время из программы подготовки исключен пустынный этап (на базе 7-го батальона).

Создание обстановки, близкой к боевой, достигается ограничением курсантов в пище, минимизацией времени отдыха, постоянным психологическим давлением и серьезными физическими нагрузками. Учебный день начинается в 5.00 и заканчивается в 14.00. Прием пищи предусмотрен после занятий. За курс обучения каждый курсант теряет до 14 кг веса. Несмотря на то что основной упор делается на индивидуальную подготовку, в ходе учебного курса отрабатываются навыки коллективных действий ("работа в команде"). Организация взаимодействия и сотрудничества в учебных взводах - одна из главных целей курса.

Кандидатами могут быть как военнослужащие СВ США, так и представители ВС стран-союзников. Для прохождения курсов по программе "Рейнджер" направляются военнослужащие мужского пола в звании от сержанта и выше. Имеющие звание ниже указанного должны получить письменное разрешение у своего прямого начальника в звании полковника. Все кандидаты должны быть здоровы и находиться в хорошей спортивной форме. Опыт совершения парашютных прыжков желателен, но не обязателен.

На курсы обычно набирают 60 проц. курсантов из сухопутных войск США, 20 проц. из других родов войск и еще 20 проц. являются представителями вооруженных сил зарубежных государств.

 

4-й учебный батальон рейнджеров. Курсанты, получившие направление для прохождения курса, пребывают в лагерь "Роджерс" (Форт-Беннинг), где расположены штабы и штабные подразделения учебной бригады и 4-го учебного батальона рейнджеров. Второй тренировочный лагерь - "Дарби" - расположен в лесном массиве на некотором удалении от Форт-Беннинг.

Помимо казарменных построек лагерь включает пять учебных полей. Самое большое из них - "Сгоревший хутор", имитирующий населенный пункт, состоит из нескольких деревянных строений и башни, окруженных сетчатым забором. Остальные учебные объекты имитируют стартовые позиции ракет, узлы связи и другие типовые военные объекты. Также имеется полоса препятствий, называемая "Дарби Куин".

Обучение в лагере Форт-Беннинг проводится в два этапа. В ходе первых пяти дней (так называемый оценочный этап) курсанты проходят тестирование в тренировочном лагере "Роджерс", в последующие десять - подготовку в лагере "Дарби".

Прибыв в штаб бригады, курсанты представляют свои служебные и медицинские документы, где не указываются их воинские звания и род войск. После этого кандидаты приступают к сдаче тестов по физической подготовке, состоящих из набора гимнастических, силовых и легкоатлетических упражнений. С их помощью инструкторы определяют уровень готовности кандидатов к прохождению курса.

Следующий тест состоит из трех частей и представляет собой проверку способностей курсантов действовать в воде в условиях, приближенных к боевым. Первое упражнение - плавание в обмундировании, снаряжении и с оружием на расстояние 15 м. Выполняя второе упражнение, курсант должен погрузиться в воду, снять с себя оружие и снаряжение и проплыть под водой к краю бассейна. Третье упражнение - он плывет с оружием и снаряжением на глубине 3 м под водой. Помимо выполнения указанных упражнений фиксируются проявление паники и страха под водой. Их отсутствие - главный показатель прохождения теста, поскольку особо ценным считается умение человека преодолевать свои эмоции в экстремальной ситуации.

Из курсантов, прошедших испытания, формируются три учебные роты. С этого момента кандидаты в рейнджеры действуют попарно, оказывая помощь друг другу. Считается идеальным, когда пары доходят в первоначальном составе до финала. Однако в силу медицинских показателей и отсева большинство пар распадаются.

В ходе "оценочного этапа" курсанты приступают к ежедневным 20-часовым занятиям, в ходе которых основной упор делается на физическую подготовку. Кроме того, проводятся испытания, направленные на умение курсантов обращаться со средствами связи и стрелковым оружием.

Испытательный процесс состоит из 11 экзаменационных задач, сгруппированных в пять разделов.

Первые три задачи касаются умения обращаться с пулеметом М60: норматив № 1 - сборка разборка оружия на время; норматив № 2 - заряжание и подготовка пулемета к стрельбе; норматив № 3 - составление карточки огня с назначенной позиции с выставлением правильного прицела по целям, указанным инструктором.

Норматив № 4 - подготовка мины М18А1 "Клеймор" к подрыву электрическим способом. Необходимо установить учебную мину, протянуть 23 м магистрального провода и вставить электродетонатор. После этого доложить инструктору о готовности к подрыву.

Нормативы № 5 и 6 касаются работы на средствах связи. Курсанты должны передать сообщение по радио, а также зашифровать и расшифровать радиограмму с помощью шифровальной таблицы КТС 600.
Последующие три задачи связаны с применением штурмовых винтовок М16 (М4): нормативы № 7 и 8 по знанию материальной части винтовки и умению устранять мелкие задержки в работе частей и механизмов, № 9 - по умению выполнять все виды проверки винтовки, включая проверку боя.

Норматив № 10 связан со знанием устройства ручных гранат и умением обращаться с ними, № 11 с проверкой навыков обращения с подствольным гранатометом М203.

Сдача нормативов проходит в утренние и дневные часы второго дня. Курсанты, не сдавшие нормативы, получают право на переэкзаменовку. Повторная неудача означает отчисление с курса. Без переэкзаменовки отчисляют тех, кто не сдал четыре норматива и более. Данной категории военнослужащих предоставляется право пересдать экзамены со следующим набором.

Утром третьего дня, после кросса, проводятся испытания на ловкость и выносливость. Курсантам необходимо преодолеть полосу препятствий, состоящую из следующих упражнений: преодоление 4-м забора без помощи веревок; преодоление канавы с илом протяженностью 25 м (над ней натянута колючая проволока, курсанты преодолевают канаву ползком на животе или спине); преодоление рва с илом способом зацепления за стропила ("рукоход"); преодоление препятствия "такелажная сеть".

Третий и четвертый дни посвящены ориентированию на местности с помощью карты и компаса. Занятия проводятся в полевых условиях, где курсанты в течение нескольких часов определяют точки своего стояния и координаты указанных объектов. Каждый имеет право работать только с выданным компасом армейского образца и отчисляется при обнаружении у него другого вида компаса. Занятия по ориентированию проводятся как в дневное, так и в ночное время.

Оценочный этап завершается испытанием на воде. Оно включает в себя прыжок с 9-м высоты в воду, а также спуск в воду по веревке при помощи блока с 18-м башни. Водный тест проводится вне зависимости от времени года и погодных условий.

Для не сдавших какой-либо норматив допускается повторная переэкзаменовка. Курсанты, отчисленные на любом этапе обучения, но желающие повторить попытку, могут быть оставлены для того, чтобы попытаться пройти те же испытания со следующим курсом. Их зачисляют в подразделение, называемое "Гулаг", которое формируется при штабе батальона. Данное подразделение привлекается для выполнения задач обеспечения учебного процесса, ремонта и совершенствования учебно-материальной базы, а также для обозначения противника в ходе учений и тактических занятий.

По вечерам в течение первых пяти дней курсанты отрабатывают приемы самозащиты. Ежедневно на занятия по рукопашному бою отводится 3-4 ч.

Непосредственное обучение курсантов начинается в лагере "Дарби" с парашютных прыжков из вертолета. Те из них, кто не имеет опыта совершения прыжков с парашютом, вывозятся в район занятий на автомобилях.

За первые три дня курсанты получают необходимые знания по тактике, способам ориентирования, а также требуемые для командования подразделением и выработки лидерских качеств. На фоне теоретических занятий постоянно проходят занятия по физической подготовке.

На четвертый день начинается отработка преодоления 20 препятствий, установленных на учебном поле. Во второй половине дня проводятся тренировки по выживанию. Курсанты изучают способы ловли диких животных и приготовления из них пищи.

Перед этим занятием курсанты не получают пищу в течение суток.

Остальное время в лагере "Дарби" посвящается отработке тактических приемов проведения разведывательных мероприятий с применением тактико-строевого метода обучения. Инструкторы сначала показывают технику выполнения приема, а затем руководят тренировкой, отрабатывая каждый элемент.

При отработке тактических приемов в ходе учений роль противника выполняет взвод "Меррилз" из состава штабной роты батальона. Взвод оснащен оружием, находившимся на вооружении армий бывшей Организации Варшавского Договора, и в ходе проведения учебных боев имитирует тактику действий подразделений вероятного противника США, в том числе Вооруженных сил Российской Федерации. Личный состав носит соответствующую форму одежды и экипировку. В ходе учений бойцы взвода охраняют учебные объекты, патрулируют местность и стараются обнаружить и захватить обучаемых. Захваченных курсантов направляют в зону, имитирующую лагерь для военнопленных.

В последние четыре дня кандидаты получают приказ на ведение разведки в дневных и ночных условиях, пытаясь выполнить поставленную задачу и не быть "убитыми" или захваченными в плен.

По окончании данного курса курсанты перебрасываются в лагерь "Мэррилл" (Далонега) для прохождения горной подготовки.

 

5-й учебный батальон рейнджеров. На данном этапе курсанты 2 раза в сутки получают горячую пищу и один раз - сухим пайком. На сон отводится 5-6 ч в сутки.

Вся программа курса горной подготовки делится на низкоуровневую и высокогорную, технику скалолазания и горную тактическую подготовку.

Курсанты изучают альпинистское снаряжение, после чего приступают к отработке различных способов подъема и спуска на 6- и 18-м стенах. В частности, отрабатываются спуск лицом вниз, спуск с рюкзаком и без него и спуск со скалы раненого. После занятия курсанты должны три раза самостоятельно спуститься вниз с 18-м стены: один раз с рюкзаком, второй без рюкзака в два прыжка, третий спуск осуществляется ночью и с полной выкладкой.

Пятый и шестой дни курсанты проводят на горе Иона. Здесь они приобретают практические навыки спуска и подъема на скалы, применения горного снаряжения, а также отрабатывают тактику действий в горах.

Следующие два дня занятий снова проходят в лагере, где серьезное внимание уделяется физической подготовке.
На восьмой день в горах проходятся взводные и ротные тактические учения. Курсанты разрабатывают и проводят разведывательные действия. Наиболее сложным моментом является учение с выброской парашютистов, которые должны приземлиться на площадку размером 100 х 150 м с ручьем и лесополосой в ее границах.

В ходе курса командиры рот, взводов и отделений занимаются планированием учений в соответствии с общим планом занятий. На разработку учений им выдаются предварительные боевые распоряжения, с которых начинается планирование. В ходе занятия каждый курсант, назначенный сержантом-инструктором, может по очереди быть командиром на одном из этапов. Его деятельность обязательно оценивается инструкторами.

Личный состав, изображающий противника, на протяжении всего курса совершает нападения на лагерь курсантов.

По окончании курса горной подготовки курсанты переезжают на авиабазу Эглин.

 

6-й учебный батальон рейнджеров. На данном этапе курсанты обучаются действиям в джунглях.
В первый день занятий в полевых классах они теоретически изучают тактические приемы, способы передвижения и ведения разведки, проведения специальных мероприятий в условиях джунглей. К набору тактических приемов добавляется встречный бой.

Первый день занятий заканчивается в полевом классе изучением флоры и фауны джунглей. Рейнджеров учат распознавать и избегать опасных животных, а также оказывать первую помощь при укусах. Для показа в батальоне содержатся террариум и озеро с крокодилами, которые находятся в ведении штаба батальона.

Второй и третий дни посвящены отработке тактики действий в условиях джунглей. На сон отводится не более 4 ч, курсанты обеспечиваются сухим пайком.

В ходе четвертого дня отрабатываются учебные вопросы преодоления водной преграды и действия на малоразмерных лодках. Первоначальная тренировка проводится на суше. Затем отделение с помощью инструкторов переплывает на весельной резиновой лодке "Зодиак" на патрульную базу, расположенную посередине болота, где организует лагерь.

В последующем, в ходе учений и занятий, курсанты отрабатывают вопросы движения на весельной лодке в открытом море (в Мексиканском заливе). Тактические учения завершаются учебным штурмом о. Санта-Роза.

По окончании курса подготовки военнослужащие перебазируются в лагерь "Роджерс", где проходит церемония выпуска, после чего они убывают для продолжения службы в свои подразделения и части. Впоследствии им может быть предложено замещение вакантных должностей в 75-м пехотном полку "Рейнджер" командования специальных операций СВ США.

 

Зарубежное военное обозрение. 2011. - № 8. - С. 45-48

 

 

===

 

 Парашютная школа "Форт-Беннинг" СВ США

 

Полковник О. Мартьянов

 

Командование специальных операций (СО) сухопутных войск США уделяет большое внимание воздушно-десантной подготовке (ВДП, или Basic Airborne Course - ВАС) личного состава. Практически все военнослужащие подразделений СО являются выпускниками этой школы.

Парашютная школа - это неофициальное наименование главного учебного центра ВДП в ВС США - 1-го парашютно-десантного батальона 507-го пехотного полка (Форт-Беннинг, штат Джорджия). Основная задача батальона - проведение воздушно-десантной подготовки личного состава сухопутных войск, подразделений ВМС, морской пехоты, сил специальных операций (ССО), службы спасения береговой охраны, а также военнослужащих других стран. Кроме этого, на его базе проводится подготовка выпускающих и авианаводчиков для команд обеспечения зон выброски десанта.

1-й батальон состоит из штабной и четырех учебных рот (А, В, С и D), а также из роты обеспечения (Е), которая осуществляет укладку, ремонт, хранение парашютов и прочего снаряжения. Подразделения штабной роты разрабатывают графики ВДП и следят за их выполнением. Основой преподавательского состава батальона являются сержанты-инструкторы (DI - Drill Instructor).

Занятия проводятся в течение трех недель (125 учебных часов). За этот период курсанты должны научиться выполнять прыжки с парашютом Т-10М с транспортных самолетов двух типов (С-130 и С-141) и приземляться, соблюдая правила техники безопасности. Для успешного завершения курса требуется совершить пять прыжков. Кроме того, инструкторы должны выявить тех, кто не обладает необходимой для парашютиста-десантника психофизической устойчивостью и не может им стать.

Ежегодно батальон проводит 44 набора по 370-380 человек, а выпускается около 14 тыс. парашютистов.

Согласно статистическим данным, оканчивает курсы около 85 проц. военнослужащих-мужчин и 53 проц. военнослужащих-женщин. Основными причинами, по которым курсантов отчисляют из школы, являются: медицинские противопоказания (травмы) - 58 проц., не способность выдерживать физические нагрузки - 18 проц., по решению инструкторов - 11 проц., по собственному желанию - 8 проц., прочие причины - 5 проц. Примечательно, что высокий процент отчисленных по медицинским показателям (сюда входят и курсанты, перенесшие тепловые удары) и не выдержавших физические нагрузки, связан с неблагоприятным жарким климатом местности, где расположена школа (летом температура воздуха достигает +40 °С при влажности 90-95 проц.).

Набор в парашютную школу проводится из числа военнослужащих исключительно на добровольной основе. Желающие пройти ВДП подписывают контракт, в котором они обязуются совершать боевые прыжки в любое время и в любом районе. Единственной причиной отказа в приеме может быть только заключение врача. Согласно нормативному документу о приеме в это учебное заведение SH57-1 к кандидату предъявляются три требования: возраст до 36 лет, добровольное желание и сдача нормативов по физической подготовке. Все военнослужащие (в том числе с коррекцией зрения) автоматически считаются физически годными для совершения прыжков с парашютом из военно-транспортных самолетов и вертолетов.

Для зачисления в парашютную школу желающие пишут рапорт и высылают его вместе с заверенными результатами о сдаче нормативов по физической подготовке.

Особенностью воздушно-десантной подготовки в ВС США является то, что десантники сами не укладывают парашюты - этим занимаются штатные укладчики. На курсах отсутствуют теоретические занятия. Вся подготовка рассчитана на то, чтобы научить курсанта необходимым навыкам в ходе практических занятий на различных тренажерах.

Первые две недели полностью посвящены наземной подготовке. В течение первой, которая носит название «наземная неделя» (ground week), курсанты осваивают выполнение отдельных элементов прыжка: подгонка подвесной системы и надевание парашюта, посадка и размещение в самолете, действия парашютистов по сигналам и командам выпускающего, правила и техника отделения от самолетов С-130 и С-141 на их макетах, совершение прыжков группой парашютистов в один-четыре потока.

В комплект парашюта Т-10М входят основной и запасной парашюты. Раскрытие основного происходит без применения стабилизирующего устройства. В самолете парашютист по команде выпускающего зацепляет карабин вытяжной веревки парашюта за трос принудительного раскрытия. После отделения парашютиста от самолета вытяжная веревка (фал) вытягивается во всю длину, удерживая прикрепленную к ее петле камеру купола, и стаскивает ее с основного парашюта.

В армии США курсантов обучают при приземлении не разворачиваться по ветру, а группироваться и совершать перекат в соответствующем направлении. В связи с этим много внимания уделяется отработке элементов приземления, начиная с принятия правильного положения тела при приземлении (Parachute Landing Fall - PLF), прыжкам с парашютного трамплина, перекатам после приземления.

На стапелях с подвесными системами курсанты отрабатывают действия парашютиста в воздухе: заправка подвесной системы, применение запасного парашюта, освобождение от грузового контейнера и изготовка к приземлению на лес и воду.

Комплексная тренировка в отработке элементов прыжка в течение первой недели проводится на высотном тренажере. Курсант по команде инструктора «Пошел» спрыгивает с площадки и спускается по тросу вниз, выполняя элементы прыжка, а дальнейшее его скольжение по тросу останавливается специальным стопором и руками страхующих курсантов. Каждый из них проделывает это упражнение ежедневно шесть раз в течение четырех дней.

Вторая неделя посвящена отработке следующих элементов: действия парашютистов в воздухе, приемы и правила раскрытия запасного парашюта, приземление парашютиста и приемы гашения купола, сборка парашюта и укладка его в парашютную сумку, а также повторяются все элементы, отработанные в течение первой недели. Вторая неделя наземной подготовки называется «неделя на вышке» (tower week), так как совершаются прыжки с 7б-м вышек. На территории школы установлены две такие вышки с четырьмя рабочими местами каждая, а прыжки выполняются в восемь потоков. Парашютная вышка является комплексным снарядом, на котором курсанты отрабатывают все элементы прыжка.

Кроме того, проводятся занятия на парашютном трамплине, оснащенном стапелями с подвесными системами. Курсант спрыгивает с трамплина, инструктор раскачивает его и плавно опускает вниз, на высоте 1 м курсанта отпускают, и он падает. Задача - уловить направление качения в момент приземления и правильно выполнить группировку и перекат.

В течение третьей недели выполняются практические прыжки с парашютом. В первый день с курсантами проводятся занятия, во время которых отрабатываются действия в критических ситуациях и раскрытие запасного парашюта. Затем демонстрируется учебный фильм, где показываются основные критические ситуации и правильные действия парашютистов.

Далее десантники получают парашюты, подгоняют подвесные системы и переезжают на аэродром, надевают парашюты и выходят на контрольные линии старта. Погрузка в самолеты С-130 и С-141 корабельных групп начинается в 14.00, а выброска парашютистов на площадку десантирования «Фрайар» - в 14.30.

Площадка длиной более 2 км с ровным и мягким земляным покрытием допускает проведение массовой выброски с высоты 300 м при скорости самолетов 240 км/ч, которые делают несколько кругов («коробочек») над площадкой, сбрасывая при каждом заходе по 18 парашютистов.

Во второй день погрузка проводится в 11.00, а прыжки - в 11.30. Второй прыжок совершается с полной боевой выкладкой и грузовым контейнером. Погрузку в самолеты для выполнения третьего прыжка курсанты начинают в 15.00. Третий прыжок - массовый - выполняется в два потока в полном снаряжении и с грузовым контейнером. Первые парашютисты отделяются от самолета в 15.30.

В третий день курсанты совершают еще по два прыжка. В 14.30 проводится массовая выброска парашютистов с двух самолетов одновременно в полном боевом снаряжении и с грузовыми контейнерами. Начиная с 21.30 курсанты выполняют пятый (последний) ночной прыжок в полном снаряжении и с грузовым контейнером.

Четвертый день посвящен репетиции выпускной церемонии. В этот день на склад сдается полученное в школе обмундирование и снаряжение, оформляются документы. Заключительный, пятый день единственный, когда не проводится физическая подготовка: курсанты сдают постельное белье, приводят в порядок казармы и переодеваются в парадную форму одежды. В 11.00 начинается выпускная церемония с вручением курсантам нагрудных знаков парашютистов и завершающаяся парадом.

Дальнейшее обучение военнослужащих ССО предусмотрено в ходе боевой подготовки в составе частей и подразделений. Парашютисты продолжают совершенствовать индивидуальную подготовку, а также закрепляют полученные навыки, участвуя в различных учениях. Они совершают прыжки в составе полразделения (группы) с полной боевой выкладкой и снаряжением на воду и лес днем и ночью.

Военнослужащие подразделений СО, в которых один из способов вывода в тыл противника предусматривает выполнение прыжков с парашютом с большой высоты, проходят подготовку в соответствующем центре обучения (Форт-Брэгг, штат Северная Каролина) в течение четырех недель, а также в учебном центре «Юма» (Аризона). Все военнослужащие этих подразделений должны пройти медицинскую комиссию на годность к выполнению высотных прыжков (в обязательном порядке проходят испытания в барокамере). Кроме того, они должны представить документы, подтверждающие, что занимают или назначаются на должность, которая требует совершения таких прыжков с парашютом и выполнили не менее 30 прыжков с принудительным раскрытием парашюта. Без этого военнослужащие не допускаются к прохождению курса.

Цель подготовки - отработка прыжков с парашютом с большой высоты двумя способами: HALO (High Altitude Low Opening) и HAHO (High Altitude High Opening). В первом случае после отделения от самолета парашютист совершает свободное падение до высоты 1 000-600 м, а затем раскрывает парашют. Во втором его раскрытие производится через 5 с после отделения от летательного аппарата, а затем парашютист осуществляет планирование на расстояние до 25 км от точки выброски.

В течение первой недели занятия проводятся в Форт-Брэгг. Курсанты разбиваются на пары, за каждой из которых на весь период обучения закрепляется инструктор. Они изучают устройство парашюта и его укладку, порядок отделения от самолета при совершении одиночного или группового высотного прыжка, действия в аварийных ситуациях, правила обращения с кислородным и навигационным оборудованием и приборами, теоретические основы управления парашютом в воздухе. Большое внимание в этот период уделяется правильному выполнению свободного падения и управлению телом в воздухе. Для этого используются различные тренажеры, в том числе и аэродинамическая труба.

Военнослужащие, выполнившие нормативные упражнения в аэродинамической трубе, допускаются к практическим высотным прыжкам с парашютом. В течение остальных трех недель они выполняют их в учебном центре «Юма». Прыжки осуществляются с высоты 3 000 м с постепенным ее увеличением до 7 600 м. За этот период необходимо научиться свободному падению, раскрытию парашюта на заданной высоте (допускается отклонение не более 60 м), управлению им и приземлению в заданной точке на расстоянии не более 25 м от инструктора. Последнее условие является очень важным при отработке групповых прыжков, когда кучность приземления влияет на время сбора группы.

В зависимости от погодных условий курсанты совершают до 30 прыжков с парашютом (но не менее 14). Из них по два выполняют днем и ночью с полной экипировкой и снаряжением, включающим оружие, грузовой контейнер (массой до 45 кг), кислородное оборудование (маска и баллон), навигационный прибор GPS, приборную панель (компас, высотомер, секундомер). При этом используется планирующий парашют МС-5, который применяется также и при выполнении прыжков с принудительным раскрытием. Он позволяет совершать прыжки с суммарной массой парашютиста и снаряжения, не превышающей 162 кг.

По окончании курсов курсантам присваивается соответствующая квалификация с вручением диплома.

Таким образом, в США создана эффективная система подготовки военнослужащих сил специальных операций сухопутных войск. При этом главным принципом обучения во всех соответствующих учебных структурах является максимальное приближение обстановки к боевым условиям. Особый упор делается на практическую отработку получаемых навыков. Кроме того, важным элементом подготовки считается развитие у бойцов высоких морально-волевых и лидерских качеств.

Военнослужащие ССО имеют возможность повышать свое мастерство не только в ходе реализации мероприятий боевой подготовки, но и на специально организованных курсах.

 

Зарубежное военное обозрение №4 2011 С.54-57

 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.