Купить тактический жилет купить ботинки тактические купить горные ботинки тактическая одежда купить

23.07.2013

Шире шаг

Размеренный стук колес отсчитывал километры от Минска до Витебска. А в северной столице меня встретил милицейский «уазик». Этот, как позже выяснилось, 2006 года выпуска автомобиль на своем коротком веку уже успел побывать в разных передрягах, но тут после стоянки на 40–градусной жаре подозрительно зафыркал. Впрочем, опытный водитель, старшина милиции Артур Адамович, довольно быстро заставил «скакуна» приступить к службе: «Человек такое пекло выдерживает, значит, и машина сможет!»

Четырехколесный воин


А ПО ДОРОГЕ на базу подразделения милиции специального назначения (ПМСН) полка ППС УВД Витебского облисполкома старшина Адамович рассказал мне о том, как его «уазик» БМВ задержал. Дело было так: поступила информация об угоне автомобиля. На след преступника вышли оперативно, и теперь нужно было предугадать, по какой дороге тот поедет, чтобы организовать перехват. Расчеты оказались верны: преступник направлялся по трассе в сторону Полоцка. УАЗ сел ему на хвост. Конечно, угонщик БМВ не предполагал, что милицейская машина окажется серьезным противником, а на шоссе начнутся гонки на выживание. Это было противоборство не только двух машин, но и сражение водителей, каждый из которых имел в арсенале множество приемов. «Уазик» смог «поджать» соперника. Преступник только и произнес: «Не может быть, чтобы меня догнали!» В награду четырехколесному бойцу на стекла были пошиты шторы из модной, прозрачной, камуфлированной ткани. 

Опрос и спрос



ПОДПОЛКОВНИК Дмитрий Курган пришел на службу в ОМОН в 1995 году командиром взвода, скоро стал исполнять обязанности командира ОМОНа, а в 1996–м стал полноправным командиром. Среди коллег из областных подразделений милиции специального назначения сегодня он наиболее опытный. Один из принципов Дмитрия Николаевича: проверять своих бойцов в настоящем деле. Тем, кто не нюхал пороху, приходится ой как нелегко. Курган спрашивает строго, но и относится к подчиненным, как к родным. Кстати, в ПМСН служит и его сын Александр. «Спуску не даю, но и он меня не подводит», — отмечает командир. О том, что кадры подбираются верно, свидетельствуют цифры: за историю подразделения 22 сотрудника награждены медалями и орденами за задержание опасных преступников. В каждом из случаев бойцы рисковали жизнью. «У нас нет ни одного убитого сотрудника, ранены были трое», — уточняет Курган. А присматривают будущие кадры по давней традиции: офицеры объезжают в/ч 3214, 3310 внутренних войск, рассказывая солдатам–«срочникам» о витебском милицейском спецназе, предлагают парням и после службы заниматься настоящей мужской работой. 

А потом начинается самое интересное. Поначалу будущий сотрудник общается с командиром, беседа может длиться и 2 — 3 часа и здесь мелочей не бывает. Дмитрий Николаевич так и сыплет вопросами, затем рассказывает о подразделении, вводит в курс дела. Если человек готов и рвется сдавать нормативы по физической подготовке хоть завтра — это говорит в его пользу. А уж там при отборе стараются присутствовать командиры всех взводов, чтобы присмотреть себе наиболее подходящих, на их взгляд, парней. 

— Есть толковые ребята, но не прошедшие этот этап, им предлагаем послужить полгодика–годик в полку патрульно–постовой службы, затем приходить к нам. А вообще, когда человек приходит на собеседование, видно по глазам, походке, ответам на вопросы, будет ли он работать у нас, — уверяет командир. 

В течение года новички сдают нормативы на ношение черного берета. Сюда входят марш–бросок на 20 километров, прохождение полосы препятствий, боксерские спарринги, а до получения заветного символа мужества новичку приходится носить черную кепку. Помнят в подразделении историю, как одному сотруднику никак не удавалось осилить сдачу на берет — то ли фортуна отворачивалась, то ли подготовки не хватало. Вот и перевели его в патрульно–постовую службу, а через год приходит парень с просьбой разрешить сдать на берет. На этот раз все удалось. Вместе с черным беретом ему по традиции вручили и журнал «Спецназ».

Со временем изменился и основной типаж бойца элитного подразделения. В 90–е, когда в регионе вовсю орудовали бандитские группировки, не обойтись было без холериков, умеющих быстро принимать решения, действовать, рисковать. Сейчас больший спрос на сотрудников, умеющих работать с людьми, убеждать, воздействовать, сочетать в себе высокий уровень интеллекта и хорошую физическую форму. Есть в подразделении и сотрудники, которые могут без проблем общаться с иностранными гостями, приезжающими в фестивальный Витебск. Дмитрий Николаевич излагает простую характеристику настоящего спецназовца: бойцу нужно отслужить не менее пяти лет и участвовать в задержании особо опасных преступников, там и станет понятно, как он проявляет себя в экстремальных ситуациях.

Фестивальные нюансы


ГДЕ окажутся завтра сотрудники подразделения? Это задача со многими неизвестными. Возможно, будут в засаде на контрабандистов. Не так–то легко перекрыть нелегальные перевозки из России спирта и сигарет. А вот со стороны Лиозненского района злоумышленники пытаются доставить в Россию металл. Изощряются, как могут. Видят милиционеры: движется старый «Москвич» в сторону границы, а за собой на буксире тащит еще более великовозрастного «собрата», а внутри оба транспортных средства доверху забиты металлом. Приходится неудачливым «предпринимателям» сдавать все добро в пользу государства.


Нелегальный спирт, перевозимый в микроавтобусах, порой прячут на дно, а сверху заваливают каким–либо товаром в надежде, что не будут сотрудники милиции тратить время на разгрузку и проверку. Только не догадываются контрабандисты, что у милиции свои каналы сбора информации о «находчивых» гражданах, поэтому и не ленятся они такие машины тщательно проверять.

А может, подразделение окажется завтра на массовом празднике на охране правопорядка? Если так, то через КПП даже мышь не проскочит. А ведь не каждый человек готов пойти навстречу и показать сумку. И тащат с собой «самое необходимое»: нож, ложку, отвертку, газовый баллончик, пневматическое и газовое оружие, спиртные напитки... С таким «джентльменским набором» прямой путь в камеру хранения, а только по 15 часов в сутки во время «Славянского базара» работать по 10 — 12 дней подряд, но они не жалуются. 


По словам Дмитрия Кургана, особенно запомнился День ВДВ. Задолго до мероприятия с командирами 103–й мобильной бригады спецназовцы обсуждали его особенности. В этом году сотрудники подразделения, которые служили в ВДВ, вышли патрулировать Витебск с отличительным знаком — ленточкой. Перед своими хвастаться удалью ни к чему и брать «на голос» тоже, так что обошлось без эксцессов. 

А помнишь, товарищ...


ВИТЕБСКИМ спецназовцам есть что вспомнить... Когда заместитель командира полка патрульно–постовой службы майор Сергей Гриценко работал в ОМОНе инспектором по физической и огневой подготовке, поступила однажды информация: ретивый руководитель рынка распределяет торговые места за взятки. «Вели» чиновника сотрудники ОБЭП, спецназ организовывал захват. И вот наступил кульминационный момент — передача мзды, как неожиданно все пошло не по плану. Гражданин собрался передать помеченные купюры, а взяточник не вышел из машины — только приоткрыл окошко. Деньги были брошены в автомобиль, а преступник собрался уезжать. Гриценко успел подбежать к машине со стороны водителя и просунуть руку в закрывающееся окно. Пальцы оказались зажаты. Водитель «газанул». Милиционер висит на стекле, а преступник приближается к встречным машинам, пытаясь его бросить под колеса. Те съезжают на обочину. Так он и протащил Сергея Гриценко около полутора километров, пока не был задержан. Милиционер получил заслуженную награду — медаль «За отвагу».

А вот старший лейтенант Максим Марченко, ныне заместитель командира ПМСН, свою медаль «За отвагу» получил, когда вместе с коллегами обезвредил бандитскую группировку. Сигнал о том, что кто–то стрелял в машину, двигавшуюся по Витебскому району, поступил ночью. Наряд милиции во главе с Марченко выехал на розыски «снайперов». Объезжая деревни, заметили в окошке одного из домов свет. Не привлекая внимания, милиционеры поспешили на огонек и заприметили в окошко, как за столом сидят трое парней. Один чистит ружье, второй — разбирает, третий тихо беседует с приятелями, а под рукой лежит ружье. Как быть? Бойцы заприметили, что входная дверь закрыта на крючок. Один спецназовец разбил окно, а двое других, воспользовавшись замешательством бандитов, отвлекшихся на звук бьющегося стекла, вбежали в дом и задержали их. Позже было установлено, что бандиты совершили двойное убийство и похищение оружия.

Вступить в противоборство с вооруженным преступником довелось и командиру взвода ППСМ УВД Витебского облисполкома Андрею Михайлову, когда он работал в ОМОНе. Удалось узнать, что бандиты вымогают деньги у местных предпринимателей. И вот в назначенный для расчета день устраивается засада, ведется запись переговоров между преступниками и их жертвами. Когда один из бандитов ударил предпринимателя, была подана команда на захват. На Михайлова направлен пистолет, преступник нажимает на курок и... осечка! Милиционер выбивает оружие из его рук и задерживает бандита.

...За время службы бывало у витебских омоновцев множество неожиданных ситуаций. Запомнился бунт в одной из колоний Витебска в 2001 году. Тогда около 300 осужденных устроили погром, не подчинялись требованиям его прекратить. Против «отморозков» выступили 40 сотрудников ПМСН, в которых летели камни и железные прутья. Стражи порядка сделали ставку на психологическое, а не физическое давление, — силы были неравны, но бунт удалось пресечь. Затем пожарные машины погасили пламя, возникшее из–за поджога колонии осужденными.

Но это — факты истории. Хочется надеяться, что самые жестокие схватки у омоновцев уже позади. И самые серьезные испытания бойцам, дабы не теряли форму, предстояли лишь на тренингах и учениях.

Наталья ПАХОМОВИЧ

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Количество показов: 1912

Смотрите так же на Спецназ.орг: 





Возврат к списку