Купить тактический жилет купить ботинки тактические купить горные ботинки тактическая одежда купить

15.04.2013

Жаркий день в заполярье

Утро вступало в свои права весьма нерешительно. Привычные для севера сумерки практически стерли границу меж ночью и днем, а редкий для здешних вод штиль, казалось, и вовсе замедлил бег времени. Окутанные дымкой ледоколы напоминали дремлющих великанов, плотный туман над водой — огромное одеяло, а весь Кольский залив — настоящее сонное царство. Даже редкие крики чаек как будто тонули в застывшем воздухе — до берега доносилось лишь их слабое, запоздалое эхо. Студеное безмолвие казалось незыблемым. Но так только казалось.


Пронзительный вой сирен не оставил и следа от этой безмятежности. Дежурные катера, будто подбадривая друг друга тревожными ревунами, неслись к границе охраняемой акватории. Проснулся и берег, где каждый солдат уже приступил к выполнению своего маневра: бойцы комендатуры усиливали посты, матросы готовили корабли к выходу в море, а спецназ вел поиск незваных гостей на ближайших сопках…
Во 2-м морском отряде внутренних войск МВД России начинались учения по обнаружению и уничтожению диверсионных сил и средств противника.
День лишь прибавил хлопот. Атмосфера продолжала накаляться, обстановка изменялась непрерывно. Некоторые из поступающих вводных по своей сложности были сравнимы с самыми реальными операциями из учебников по военной истории. Однако весь этот драйв лишь раззадоривал военных. Казалось, для любого варианта развития событий у них заранее припасены решения. Такую сноровистость сами солдаты и офицеры объясняли просто — специфика и статус охраняемого объекта обязывают соответствовать!
Дело в том, что подчиненные капитана 1 ранга Сергея Константинова обеспечивают безопасность российского атомного ледокольного флота в месте его базирования. Охрана ведется на суше, на море и под водой. Задача осложняется тем, что Кольский залив — район интенсивного судоходства, где зона ответственности моряков внутренних войск граничит с фарватером общего пользования. В таких условиях «свою воду» вешками не отгородишь, а значит, бдительность и скорость реагирования на возможные угрозы должны быть максимально высокими.


Большинство неприятностей во время этого учения исходило со стороны акватории. Едва цепочка катеров перекрыла границу охраняемого района, как начальная оперативная информация об угрозе совершения диверсий пополнилась новыми подробностями: в непосредственной близости от места базирования российских атомных ледоколов были замечены неизвестные боевые пловцы. К этому времени уже все корабли дивизиона сторожевых катеров дрейфовали в своих боевых позициях. И его командиру капитан-лейтенанту Ивану Слободяну оставалось лишь уточнить сектора возможного нахождения террористов. Спустя считанные минуты на больших противодиверсионных катерах заработали многоствольные реактивные гранатометы. Для стороннего наблюдателя такая артподготовка выглядела не очень эффектно — заряды рвались на глубине, а на поверхности залива их приводнение обозначалось лишь небольшим всплеском воды. Однако переоценить работу артиллерии сложно. Судите сами: зона смертельного поражения — восемнадцать метров от места разрыва. Подводный диверсант, находящийся в сотне метров от взрыва, превращается в глушеную рыбу. Бывалые водолазы утверждают, что во время подрыва такого заряда находиться в воде небезопасно даже на расстоянии нескольких километров от него! И это, подчеркнем, речь идет о единичном взрыве. Можно себе представить, что творится на глубине, когда беглый огонь ведется с нескольких катеров одновременно!
И все-таки небольшая вероятность, что кто-то из диверсантов уцелел или успел установить мину еще до своей гибели, существует. Именно поэтому после каждого гранатометания акватория тщательно обследуется.


Первым в этом случае в дело вступает гидроакустический комплекс –двухметровое устройство, очень напоминающее радиоуправляемый макет корабля. На деле эта «игрушка» — незаменимый помощник моряков. С его помощью можно контролировать происходящее на глубинах до 150 метров. Вот и в день учения результаты не заставили себя ждать: на корпусе одного из ледоколов был обнаружен предмет, который, если судить по очертаниям, вполне мог оказаться взрывным устройством!
Окончательную ясность должны внести водолазы. Поисковые группы под руководством капитана 3 ранга Андрея Коваля и младшего лейтенанта Владимира Плиско скрупулезно, метр за метром обследовали зону своей ответственности. Проверялось все: и корпуса кораблей, и дно залива. То, что сюрприз был всего один, стало хорошей новостью. Плохая же заключалась в том, что подозрительный предмет действительно оказался миной.


Предусмотренные в таких случаях действия моряками отрабатывались многократно, поэтому на учениях работа шла по привычному алгоритму. Первым делом блокировали элементы неизвлекаемости. Гидроакустическую ловушку — сверхчувствительную мембрану гидростата — закрыли специальным блокиратором, лишив тем самым хитроумное устройство возможности контролировать давление, а значит, и глубину, на которой оно находится. Затем находку подняли на поверхность и передали группе разминирования. Саперы на моторной лодке вывезли смертоносную находку в безопасное место и не мешкая уничтожили при помощи накладного заряда.
Казалось, можно расслабиться, но очередная вводная не заставила себя ждать. Едва только катера успели подобрать водолазов, наблюдатели доложили, что в направлении ледоколов на большой скорости движется маломерное судно с шумной группой людей на борту. Моторка явно не собиралась сбавлять ход. Ни команды, поданные через громкоговоритель, ни предупредительные выстрелы в воздух лихачей не образумили. Однако, как только незваные гости пересекли границу зоны ответственности морского отряда внутренних войск, моряки стали действовать более решительно и их все-таки вынудили остановиться. Один большой и два малых катера сначала блокировали баркас, лишив его возможности маневрировать. Затем на его палубу высадилась досмотровая группа, после чего судно-нарушитель отконвоировали к причалу…


Пока на суше представители службы безопасности Атомфлота разбирались с личностями задержанных, в акватории разворачивались события, которые с уверенностью можно назвать апофеозом учений. Даже короткого отрывка из сообщения диспетчера было достаточно, чтобы осознать всю серьезность сложившегося положения: «На борт атомного ледокола проникли трое вооруженных людей. Вахта укрылась в реакторном отсеке, преступники выдвинули требования…» 
Каких бед могут натворить террористы, получившие доступ к ядерному сердцу титанового гиганта или хотя бы к продуктам радиоактивного распада его топлива, объяснять не нужно. Сколько команда корабля сможет своей пассивной обороной противостоять вооруженным головорезам, не знает никто. В любом случае время работает на бандитов, а значит, счет теперь идет на секунды!..


Пока заместитель командира отряда по работе с личным составом подполковник Денис Лужов вел переговоры и отвлекал на себя внимание злоумышленников, боевые группы старались максимально использовать эту паузу.
Решение командира о проведении штурма выглядело вполне оправданно.
Вся история борьбы с терроризмом свидетельствует, что такой способ разрешения проблемы наиболее эффективен. Что же касается его практического воплощения, то к этому вопросу участники учения подошли творчески. Поскольку захваченный ледокол был пришвартован к своему собрату — арктическому лихтеровозу, с него, как с плацдарма, и должен был действовать взвод спецназа. Но, чтобы застать бандитов врасплох и гарантированно обеспечить успех, удар готовился еще и со стороны акватории. От использования боевых катеров и гражданских судов отказались сразу — скрытности никакой. Штурм должен был начаться прямо из-под воды.


Когда бойцы спецназа занимали позиции у левого борта ледокола, водолазы уже подбирались к правому. Засечь боевых пловцов было практически невозможно. Никаких демаскирующих признаков! Два десятка темных фигур со всем необходимым вооружением: помимо подводных автоматов и привычные АК с собой захватили — в специальных герметичных боксах транспортируют!
Через считанные минуты после десантирования с катеров они были уже под днищем захваченного ледокола. Короткая рекогносцировка у винтов гигантского судна. И вот уже эти «морские дьяволы» устремляются к поверхности. Разглядеть всплывших под кормой пловцов можно было лишь с катеров оцепления. Дальнейшие действия водолазов напоминали атаку стаи хищников, набросившихся на обездвиженного гиганта. Первая всплывшая пара при помощи шеста тут же закрепила канат у верхнего края борта. Затем водолазы подняли штормовой трап, по которому тут же стали карабкаться серые силуэты.


От момента, когда над водой появился первый пловец, и до сбора всей группы на корме прошла всего пара минут. Сам же штурм был и вовсе молниеносным. Обескураженные светошумовыми гранатами и одновременной атакой сразу с двух сторон, террористы просто не успели оказать сопротивление.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Количество показов: 1698

Смотрите так же на Спецназ.орг: 





Возврат к списку