04.06.2013
Количество показов: 2819
И один в поле воин, если он – снайпер
Майор Сергей Гриценко, приданный 81-му мотострелковому полку, получил задачу, изучил маршрут по карте. Все понял. Предстояло выдвигаться в ту часть Грозного, где он когда-то ходил в школу. 30 декабря 1994 года вышли к кладбищу на окраине города. По рации команда - выдвигаться к консервному заводу. Поначалу ехали на броне, хотя в городе вовсю шла пальба, кругом пожары. Первый раз их обстреляли со стороны молочного комбината. На ходу влезли под броню. Проскочили эту засаду, благо "духи" там только из автоматов палили, и выехали на Горскую улицу, отсюда рукой подать до консервного завода...
Вскоре вспомнили про спецназ ВВ. Подбегают армейцы: "У вас снайпера есть?". Кроме контрактника Бабакова был в группе еще один снайпер, охотник сибиряк Миша. Армейцы говорят: "По нам работают снайпера, ребята, помогите".
Виталик с напарником лезут на крышу. Часа два, пока окончательно не стемнело, охотились. Чеченский снайпер работал грамотно - там кругом частный сектор, а в глубине что-то более высокое, двух- или трехэтажное. "Дух" стрелял из глубины комнат, не высовывался в окно, чтобы вспышки не было видно. Но и "краповые береты" не лыком шиты: Виталик того "духа" снял.
... У спецназа свой почерк, свой стиль. У них не было ни одного лишнего маневра, каждый был на своем месте и делал свое дело профессионально. Снайперы - просто ювелирно. Когда в первый раз подходили к консервному заводу, перед самым поворотом к нему обнаружили, что "духи" пристреляли все подходы с жилой трехэтажки.
Подскакивает БРДМка армейская, оттуда военный без знаков различия: "Где тут консервный завод?" Майор Гриценко ему: "Да ты, брат, в тридцати метрах от него". В этот момент - по ним огонь из этой трехэтажки. Офицеры за правый борт "коробочки" присели. А по левому борту - полутораметровой высоты заборчик кирпичный, за которым эта самая трехэтажка. Оттуда "духи" довольно плотно лупят, хорошо, что не из гранатометов. С третьего этажа били. Армеец говорит: "Ну, епэрэсэтэ, как же их достать?". Здесь Бабаков своему майору: "Разрешите, я их "сделаю"?" Гриценко: "Давай, Виталя, только грамотно!".
Что в Бабакове сохранилось даже в той обстановке - его спокойствие. Никогда не дергался, не терялся. Любой человек, наверное, в первые минуты боя, когда тебя начинают обстреливать (это психология каждого, это инстинкт) на какие-то секунды (у кого-то это минуты) теряется. Первая мысль - куда-нибудь спрятаться от выстрелов, от огня. У Виталика всегда первая мысль - занять выгодную позицию. Берег свою винтовочку снайперскую: чуть минутка свободная, чистит...
Тот бой у консервного врезался в память не столько ему, сколько товарищам: "мочиловка" пошла, все с БТРа посыпались как горох, а Виталик прыгнул мягко, винтовочку прижал к себе, как ребеночка. И первое, что он сделал, - выставил винтовку в сторону этого здания и приложился к прицелу, высматривая противника. Потом уже о себе мысль: на полкорпуса высовывается из-за колеса, сильно "нарисовался" для "духов". Оглядел свое поле боя через прицел, а потом тихонько стал отодвигаться за колесо БТРа. Майор Гриценко все фиксировал по-разведчицки четко: трех "духов" Виталий в том бою железно положил.
Гранатометчики и снайперы в уличном бою - главные фигуры. Когда Бабаков их снял, оставшиеся бандиты замолчали, растерялись, огонь поутих....
Борис Карпов
( "ПОЛЕ БОЯ - N-ский КВАРТАЛ", 1995 г.)
|
|
Количество показов: 2819
Смотрите так же на Спецназ.орг:
- Великая историческая победа Красной Армии: 2 мая 1945 г. пал Берлин
- Ликвидация франкфуртско-губенской группировки
- Подводный ас. Александр Иванович Маринеско
- 40 лет назад: победное знамя над Сайгоном
- Ограбление по-американски. Как солдаты армии США «освобождали» Германию от шнапса, часов и фотокамер