Jump to content
Люси Сноу

Российскую бронетехнику оснастят «черными ящиками»

Recommended Posts

Российскую бронетехнику оснастят «черными ящиками»

Они будут записывать всё, что происходит с машиной, в случае пожара на борту

http://c.izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/09/634002/d3e0d4bc632166ee12cada6c38818e8e.jpg

«Армата», «Курганец» и «Бумеранг» будут укомплектованы «черными ящиками», которые будут фиксировать происходящее с бронемашиной в случае ее возгорания. Самописец стал частью новейшей интеллектуальной системы пожаротушения, разработанной объединением «Электромашина».

Комплекс ППО-25, разработанный и выпускающийся научно-производственным нижнетагильским объединением «Электромашина», может мгновенно обнаруживать возгорания внутри машин, место и причину их появления, после чего самостоятельно тушить, регулируя направление и количество пены в зависимости от силы пожара.

— Система уже прошла предварительные испытания и подтвердила свои характеристики, в настоящее время она испытывается в составе перспективной военной техники. При этом конструкторские работы над противопожарным комплексом продолжаются, — заявил «Известиям» начальник отдела пожаротушения «Электромашины» Илья Маркин. — Одна из важнейших особенностей ППО-25 заключается в том, что данные о проведенном тушении сохраняются на бортовых самописцах, что позволит в дальнейшем установить время, место и причины возникновения возгорания.

ППО-25 представляет собой сложный автоматизированный комплекс, состоящий из нескольких независимых друг от друга модулей для каждого из отсеков машины. К ним подключен самописец, фиксирующий данные на твердотельные накопители информации, выдерживающие попадания осколков и сотрясение машины практически любой силы.

У каждого сегмента ППО-25 есть собственная система питания, позволяющая работать независимо от аккумуляторов самой бронетехники. При этом центральным звеном каждого модуля является блок управления, самостоятельно обрабатывающий сигналы с оптико-термических и инфракрасных датчиков температуры и задымления. В случае, когда регистрируемые данные достигают заданных производителем значений, блок мгновенно активирует бортовые огнетушители и тушит возгорание еще на этапе возникновения.

Как отметил независимый военный эксперт Олег Желтоножко, появление на «Армате», «Курганце» и «Бумеранге» бортовых самописцев обусловлено повышением сложности и цены новейших боевых машин.

— Бортовые самописцы традиционно ставятся на наиболее дорогие и сложные виды техники: самолеты, космические корабли, вертолеты. Но в настоящий момент стоимость и сложность перспективных образцов бронетанковой техники приближаются к цене таких изделий, — пояснил эксперт. — Кроме того, раньше танки проектировались в первую очередь для ведения боевых действий, и конструкторы уделяли не так много внимания эксплуатации техники в мирное время. Даже считалось, что танк живет на поле боя всего шесть минут. Но сейчас танки рассчитаны не только на бой, но и на длительную эксплуатацию в мирное время, и продление технической исправности машин стало гораздо важнее.

По словам главного редактора отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, в настоящее время российские танки Т-72Б3, Т-80 и Т-90 оснащены автономными системами пожаротушения, которые реагируют на вызванное огнем повышение температуры, после чего заливают источник возгорания специальной смесью.

— В таких системах самописцев нет, к тому же нынешняя система работает всего в двух зонах: моторно-трансмиссионном и боевом отделениях, — рассказал эксперт. — После возникновения пламени система просто заливает объем отделения, где возник пожар, всей смесью, которая есть в баках. Такие системы в первую очередь предназначались для борьбы с последствиями боевых повреждений и не всегда адекватно срабатывали на возгорания, возникшие вследствие технических неисправностей танков.

ППО-25 за счет использования оптико-термических и инфракрасных датчиков не просто обнаруживает возникшее возгорание, но и определяет его размер и место его локализации, после чего блок управления, исходя из полученных параметров, выбирает оптимальный режим работы огнетушителя.

Источник.

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Смотрите так же:

    • Люси Сноу
      На основе «Арматы» создадут инженерно-саперного робота

      Автоматизированный инженерный комплекс разведки и разминирования АИРМ заменит сразу несколько устаревших машин


      Минобороны России начало разработку уникального автоматизированного инженерного комплекса разведки и разминирования (АИРМ), который сможет самостоятельно найти и обезвредить мины, а также уничтожит вражеские укрепления. Базой для новейшего изделия, которое военное ведомство создает совместно с Нижегородским научно-исследовательским институтом радиотехники, станут танки «Армата» или бронетранспортер (БТР) «Бумеранг».

      — Главной особенностью комплекса АИРМ станет то, что он будет беспилотным, — сообщил «Известиям» начальник инженерных войск Юрий Ставицкий. — Его использование должно повысить темпы ведения инженерной разведки в два раза.

      При этом, как отмечает генерал, робот должен будет передавать разведывательные данные на пункт управления в цифровом формате в масштабе реального времени.

      В настоящее время в рамках создания АИРМ Минобороны открыло научно-исследовательскую опытно-конструкторскую работу (НИОКР), цель которой — определить облик перспективной машины, состав ее оборудования, а также обозначить круг решаемых задач. В качестве базовой платформы беспилотных инженерных машин сейчас рассматриваются платформы «Армата» и БТР «Бумеранг». Завершить НИОКР планируется к 2018 году, тогда же станет известно, какая платформа — «Армата» или «Бумеранг» — станет основой нового инженерного беспилотника.

      Согласно заданным военным ведомством требованиям новейшая беспилотная машина сможет обеспечивать ведение дистанционной разведки минных полей, локальное уничтожение обнаруженных мин в полосе шириной не менее 200 м вдоль линии движения машины, а также обеспечит прорыв противопехотных и танковых укреплений противника на поле боя. АИРМ будет сопряжен с комплексом инженерной разведки на базе беспилотного летающего аппарата и интегрирован с автоматизированным пунктом сбора и обработки инженерной разведывательной информации КР-521.

      Юрий Ставицкий заявил «Известиям», что новый робот должен заменить в войсках стоящие на вооружении с 80-х годов прошлого века инженерные разведывательные машины ИРМ «Жук», созданные на базе БМП-1 и БМП-2, а также более тяжелые машины на базе танков Т-72 и Т-90. Эти машины до сих пор эксплуатируются, но они не отвечают главному требованию Минобороны — роботизации особо опасных для жизни военнослужащих процессов.

      Редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что американская армия сейчас ведет активные разработки беспилотных роботов-саперов. В частности, в настоящее время на базе БТР Stryker американцы создают машину инженерной разведки, позволяющую быстро вскрыть оборону противника.

      — Главная проблема — это заставить колесный бронетранспортер толкать перед собой минный трал, что весьма сложно. АИРМ должен быть машиной прорыва, — пояснил Виктор Мураховский. — Поэтому это будет тяжелая платформа, способная толкать перед собой трал для сплошного разминирования местности. Трудно представить себе колесный БТР, несколько раз подрывающийся на противотанковых минах и продолжающий движение. Поэтому основой нового робота, скорее всего, будет выбрана платформа перспективного танка Т-14 «Армата». Во всяком случае именно на базе его предшественников, танков Т-72 и Т-90, были созданы основные инженерные машины переднего края наступления.


      Источник.

       
    • Люси Сноу
      Бронетехника РФ получит новые сверхмощные двигатели

      Изделие, разработанное и выпущенное Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), увеличит мощность машин вдвое

      Новейшие боевые машины «Бумеранг» и «Курганец-25» получат уникальные четырехтактные турбодизели ЯМЗ-780 мощностью 750 лошадиных сил (л.с.), которые в случае необходимости можно заменить за считаные минуты. Изделие соединило в одном корпусе блок цилиндров и трансмиссию. 

      — Двигатель уже установлен на «Курганец-25» и проходит испытания в составе машины. Ранее мы провели полный цикл испытаний ЯМЗ-780 на стенде, где изделие показало прекрасные результаты, — рассказал «Известиям» главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.

      Назвать точные сроки окончания работ он отказался.

      Как пояснил «Известиям» независимый военный эксперт Влад Белогруд, в настоящее время разработка двигателей-моноблоков — это магистральный путь развития силовых установок для бронетехники, хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров.

      В американской армии мотор подобной схемы — турбодизель производства Cummins — устанавливается на боевую машину пехоты M2 Bradley и в зависимости от модификации самой БМП имеет мощность от 500 до 660 л.с. Из других примеров техники с моноблочными двигателями можно вспомнить итальянскую БМП VCC-80 Dardo с 512-сильным турбодизелем Fiat 6V MTCA и французскую колесную БМП VBCI, на которой устанавливается двигатель Renault D12D мощностью 550 л.с.

      Источник.

      Более подробно об этом – в другом материале «Известий»:

      Мощность российской бронетехники увеличили в два раза

       
    • Пресс-служба
      Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сегодня заявил о том, что первые танки Т-14 «Армата» начали поступать на опытно-боевую эксплуатацию в части Вооружённых сил России. По словам Юрия Борисова, Минобороны ранее заключило контракт с «Уралвагонзаводом» на приобретении первой партии из 100 с лишним новейших танков. 
       
      РИА Новости приводит заявление замминистра обороны РФ:
      Первая партия уже закуплена, ведь «Уралвагонзавод» делает её не бесплатно. У нас есть контракт на опытную партию, на 100 с лишним машин, они уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию.
      При этом остаётся тайной цена танковой единицы. Об этой (компромиссной) цене не так давно договорились представители «Уралвагонзавода» и главного оборонного ведомства. Первоначально говорилось о том, что слишком большие ценовые запросы производителя могут привести к тому, что в ближайшее время (для опытно-боевой эксплуатации) МО РФ не сможет закупить и двух десятков танков Т-14 «Армата» для ВС РФ.

      Когда у гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко журналисты поинтересовались ценой «Арматы», то он ответил, что не может «выдать тайну министерства обороны».

      Напомним, что первоначальные планы главного оборонного ведомства сводились к тому, что к 2025 году в войска поступят более 2 тыс. танков Т-14 на платформе «Армата». О смене этих планов не говорится.
      Источник
  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×