Jump to content
кмурка

Авиация и спецназ

Recommended Posts

Взгляд на проблему глазами пилота вертолета

Подготовка летчиков в мирное время, наверное, также и спецназа, велась для решения глобальных задач, то есть враг, как правило,- США. Лозунг был один: “Догоним, задавим, перегоним”. Что такое спецназ, чем занимается, какие выполняет задачи - знал, наверное, только Генеральный штаб. Летчики об их существовании узнали только на войне, да и то не все. Подготовка летчиков в мирное время к ведению боевых действий до Афганистана, можно сказать, вообще не велась, да и в настоящее время она не сильно изменилась. Меня всегда “добивало” то, что при выполнении полета, допустим, по маршруту, нельзя отклониться от линии заданного пути ни вправо, ни влево, нельзя сделать лишний маневр, отработать какой -то прием ухода от ПВО противника, отработать какой-то придуманный прием атаки, так как все это ведет к изменению режима полета. Я понимаю, что за мной на временном интервале идет следующий экипаж, но военный летчик, обязан готовиться к войне, а мы готовились и готовимся к полетам по маршруту Москва-Сочи. Загонят “вертушку” на 900 -1200 м и идешь до полигона на этой высоте, а на своих рабочих предельно-малых высотах практически не летали. И запрещено это не командиром отряда, звена, полка, а инструкциями сверху. В них лозунг один: “Как бы чего не случилось при моем правлении”. А когда это самое случалось, то идет стандартная фраза: “По недоученности…”. Вертолетчики боялись летать на максимальных кренах, скоростях, так как за малейшее превышение такое взыскание получишь… А если вдруг что-то происходит в воздухе с машиной, например, отказ двигателя , то летчик тянет до последнего, пытаясь совершить посадку. И разбивается... После этого говорят, что он пытался спасти машину. Зачем? Не спорю, машину жалко. А жизнь? Но в большинстве случаев причина здесь не в героизме, а в том, что летчик боится, что его могут обвинить в неправильных действиях в особых случаях полета. Летчик всегда виноват - это негласное правило погубило многих пилотов.

Вот с такими проблемами в летной подготовке мы оказались на войне. Не удивительно, что некоторые летчики отказывались летать по маршруту, указанному командиром группы. Запрещающих инструкций было столько, что действительно от бетонки колеса лучше не отрывать.

О планировании взаимодействия.

Из-за чего происходили разногласия? Из-за того, что задачи ставят разные командиры. Спецназу ставится задача досмотра зоны, а летчикам - повозить немного спецназ, без самодеятельности, согласно наставлений, инструкций и приказов, и домой. Единого замысла выполнения задачи нет. Что хочет спецназ от летчиков, а летчики от спецназа порой до конца не ясно. Часто бывает так, что летчики одной эскадрильи, но из разных звеньев, не знают чем кто занимается. Видимо по этой причине и произошла трагедия, при которой погиб Виктор Головко. То же самое происходило и при огневой поддержке “ земли” с воздуха.

Если посмотреть в корень проблеммы ,то станет ясно ,что эти ошибки заложены самой программой обучения,которая организации взаимодействия авиации и наземных сил не предусматривает. Несогласовонность в военное время-следствие того,что ,а в мирное время межведомственность мешала и мешает организовать боевую подготовку таким образом,чтобы учить людей,действительно, тому ,что необходимо на войне. Был такой лозунг в семидесятые годы. К сожалению так лозунгом и остался. Одной из основных задач вертолетный полк морской авиации в котором я служил, была поддержка действий морской пехоты. Практически ни разу ни на одних учениях полк реально не взаимодействовал с ней. То же можно сказать и о бригаде специального назначения Черноморского флота,которая находилась от нашего аэродрома в шести километрах на острове Первомайский. Причина кроется не в нежелании летного состава. Мы ,как раз,неоднократно выходили на свое командование с предложением организовать совместные занятия со спецназом, до которого было рукой подать. Все упиралось в целую цепь согласований на различных уровнях, вплоть до Москвы. Это было непреодолимой преградой Поэтому мы рально ни разу не отрабатывали такие темы ,как “Эвакуация и спасение”,а также “Подбор площадки для посадки вертолета без предварительной подготовки”. Проблемма остается нерешенной и по сей день.

Вертолет для спецназа

На вооружении морской авиации есть прекрасный вертолет огневой поддержки, который с большим успехом мог бы взаимодействовать с уже применяемыми Ми-24 и Ми-8. Однако, складывается такое впечатление, что в руководство Вооруженных Сил не знает о нем, или не желает знать,поскольку применяется он очень ограниченно,несмотря на его прекрасные качества.

Высокая энерговооруженность вертолета Ка-29 обеспечивает его применение в широком диапазоне повышенных температур наружного воздуха в условиях высокой влажности. Он обеспечен современными комплексами пилотажно-навигационного и специального оборудования. Вертолет обеспечивает высокий уровень автоматизации полетов. Данная машина применяется в транспортном и боевом варианте,причем на вертолетах последних выпусков в обоих вариантах остаются встроенные четырехствольный пулемет и пушка, что позволяет выполнять самостоятельные боевые задачи. Применяемые двигатели с высотным корректором обеспечивают большой запас мощности при посадках и взлетах с высокогорных площадок. Боевой вариант Ка-29 оснащается мощным набором ракетного, бомбового и стрелково-пушечного вооружения ,кроме того,имеет броневую защиту кабины экипажа и силовых установок. Простой в управлении и очень маневренный вертолет. Дистанция его предпосадочного торможения до точки приземления, по сравнению с Ми-8, примерно в 3-4 раза меньше.Он менее зависим от скорости ветра при взлете и посадке. Можно сказать, что Ка-29 практически не зависит, с какой стороны дует ветер, а на “Ми” нельзя этим пренебрегать. На “Ми” нельзя летчику резко брать ручку управления на себя, чтобы не обрубить хвостовую балку. На “Ка” такой болезни нет. Применение соосной схемы позволяет вертолету иметь на много меньший радиус винтов,что делает пилотирование вертолета в горных каньонах более безопасным.

Броневая защита кабины экипажа очень мощная, но если все же летчик будет ранен, бортовая ЭВМ позволяет вернуться в точку базирования с зависанием над точкой приземления в автоматическом режиме без вмешательства летчика. В транспортном варианте возможна перевозка 16 десантников со штатным снаряжением. Герметизация кабины позволяет выполнять задачи в любой загазованности внешней среды. Малый шум от несущих винтов (а это примерно в 3-4 раза меньше чем у Ми-8) позволяет подходить к предполагаемой зоне выполнения поставленной задачи более скрытно. Двустворчатые двери, которые находятся слева спереди и сзади справа по направлению полета, позволяют группе спецназа за секунды покинуть вертолет. В закрытом положении нижней створки двери имеется возможность ведения прицельного огня по противнику из штатного оружия группы спецназа. В свою очередь створка является защитой для стреляющего.

Бортовой комплекс вертолета позволяет вывести машину в темноте в заданныю точку и обеспечивает зависание машины над поверхностью на высоте двадцать метров. Это обеспечит скрытность десантирования группы специального назначения при помощи горных веревок в заданном районе в абсолютной темноте. Вертололет оборудован приборами,позволяющими зависать вертолету над площадкой на высоте полметра,а это значит,что при предварительном подборе площадки,не имеющей препятствий,группа может быть десантирована и без использования горных веревок. По словам С.Козлова,недавно узнавшего о боевых возможностях Ка-29,это увиличило бы результативность боевых выходов разведгрупп в Афганистане не менее,чем в два раза. В Ми-8 для увиличения радиуса полета в салон устанавливали один или два дополнительных бака. Это уменьшало колличество десантников на борту и,кроме того,увиличивалоуязвимость вертолета при обстреле и его пожароопасность.Запас топлива во встроенных баках Ка-29 обеспечивает возможность совершать полет на дальность пятьсот километров без дозаправки. Их конструкция не позволяет взорваться или возгораться топливу при попадании в них пуль.

По свидетельству спецназовцев ,воевавших в Афганистане, радиус действия групп ограничивался сто двадцатью километрами из-за того ,что вертолеты огневой поддержки имели запас топлива, позволявший им на таком удалении работать над группой в течение не более двадцати минут. Ка-29, имеющий броневую защиту и вооружение, не уступающее Ми-24, способен самостоятельно поддерживать действия группы,ведущей бой в окружении и ,при определенных условиях, эвакуировать ее . Ми-24 это сделать не способен,а Ми-8 не способен обеспечить необходимую огневую поддержку. На мой взгляд Ка-29 является идеальной машиной для обеспечения действий спецназа.

Спецназу - собственные вертолеты

Безусловно,введение в штат бригады специального назначения вертолетной эскадрильи позволило бы решить многие проблеммы ,описанные выше. А главное увиличило бы мобильность и боевые возможности бригад специального назначения ,являющиеся в настоящий момент наиболее подготовленными соединениями для ведения контрпартизанской войны на терретории Чечни. Однако,надо понимать ,что этот факт возложит на командира бригады и его заместителя по тылу дополнительную ответственность,но дело вцелом только выиграет. Причем ничего сложного или неразрешимого в этой идее нет. Вопросы согласования в Центре Управления Полетами времени и места для совершения полетов вертолетов эскадрильи решались бы,как с отдельным подразделением Округа. В штат отдельной эскадрильи, помимо обслуживающих подразделений,могли бы войти три звена по четыре Ка-29 и одно звено с четырьмя Ми-6.

Для осуществления этой идеи и разрешения описанной выше проблеммы требуется ее понимание на уровне руководства Вооруженными Силами страны и его добрая воля. Конечно,на переучивание летчиков ,закупку необходимого колличества машин на заводе “Камова” и “Миля” нужны деньги. Но разве жизни молодых ребят ничего не стоят?

http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/aviacia/


нужна ли спецназу авиация???


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

...нужна ли спецназу авиация?


Нужна безусловно, ну конечно в разных сетуациях бывает по разному, но в подавляющих случиях без неё ни как.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Автоматы для подводной стрельбы и тепловизоры скоро будут такими же приметами десантников, как тельняшки и голубые береты.

В обновленной Российской армии ВДВ отводится роль универсальных войск, способных воевать на суше, в небесах и на море. Летчиков и моряков десантура, конечно, не заменит, но на всякий случай готовится к освоению всех трех стихий.

Вчера главный десантник страны Владимир Шаманов сказал, что в его дивизиях уже испытывали отечественные беспилотники, а весной будущего года туда отправят на апробацию совершенно новые аппараты воздушной разведки. Для своих разведподразделений и спецназа генералы заказали бронеавтомобили "Тигр".

Вопреки мнению, что трак в армии всегда предпочтительнее колеса, полностью отказываться от "резинового" хода Шаманов не намерен. Более того, чтобы усилить мобильность крылатой пехоты, командующий хочет довести парк колесной техники ВДВ до 15-20 процентов. Но его основу будет по-прежнему составлять гусеничная техника. В том числе модернизированные боевые машины десанта БМД-1, БМД-2, БМД-3 и БМД-4. Полторы сотни таких образцов поступили в войска в нынешнем году.

- В ближайшие годы мы планируем получить от ста до двухсот БМД-4М, - заявил вчера генерал. - Десять таких машин пройдут войсковые испытания в будущем году.

Чтобы надежно защитить солдат от танков, ВДВ усилили четырьмя батареями 125-мм самоходных пушек "Спрут" и противотанковыми комплексами "Корнет". Последние работают на дальности от 3 до 5 километров. Если их обеспечить системой разведки и сопровождения цели, то боевая эффективность "Корнета" еще увеличится.

Ну а там, куда не достанет артиллерия, считает Владимир Шаманов, должны воевать вертолеты. Генерал давно настаивает на переподчинении армейской авиации ВДВ. А для начала предлагает включить вертолетные части в состав Новороссийской и Псковской десантно-штурмовых дивизий, а также Ульяновской бригады.

- Хотелось бы иметь все виды вертолетов, - признался вчера командующий. - Для увеличения боевых возможностей войск нам нужны Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор". Для высадки тактических десантов на небольшую глубину - вертолеты Ми-8. Для перевозки крупных подразделений в удаленные районы - большие Ми-26.

Сейчас вертолетчики входят в ВВС, и для их задействования в наземных операциях сухопутным командирам приходится "стучаться" в авиационные штабы. Этим в том числе объясняются проблемы с переброской войск и их поддерж кой с воздуха во время отражения грузинской агрессии в Южной Осетии летом прошлого года.

Если переподчинение состоится, его можно будет назвать самым серьезным шагом в организационно-штатном обновлении ВДВ. Эти войска практически не испытали структурных изменений. В отличие от сухопутчиков там оставили дивизионную систему. Причем десантные соединения можно применять как в полном составе, так и разделив на два полка. Чего, по мнению Шаманова, не сделаешь с обычной бригадой. Говоря о преимуществах крылатой пехоты, командующий особо подчеркивал, что десантные части могут воевать самостоятельно, действовать в составе группировки ВДВ или сражаться вместе с представителями других войск.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Все в "верха" упирается. Летный состав старается делать все, что от него зависит.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Она не просто нужна, авиация для спецназа жизнено необходима. Только это понимают в большей мере те, кто с этим сталкивается почти каждый день. А господа в верхах еще долго будут думать об этой проблеме и решать "да" или "нет".


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Жизненно необходима,подмечено верно. Причём желательно,чтоб постоянно была "под рукой", а не выпрашивать "вертушки" в случае чего. К военным лётчикам отношусь с огромным уважением. Здорово помогали нам во время Осетино-Ингушского конфликта и в Первую Чеченскую.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Причём желательно,чтоб постоянно была "под рукой", а не выпрашивать "вертушки" в случае чего.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Однозначно,спецназу необходима своя авиация!Полностью согласен с автором статьи - пилотом вертолета!Я не знаком с ТТХ Ка-29,но если специалист описывает его таким,как он есть,то это - просто чудо-птица для СпН.И огнем поддержит и заберет,откуда надо,а то,иногда,до точки эвакуации приходилось топать,а то и бежать весьма немаленькие расстояния.И дополнительные топливные баки в салоне,тоже - головная боль.Если есть раненые,то салон,вообще,превращается в банку со шпротами.Шаманов - молодец!Грамотный,вдумчивый командующий,имеющий свое мнение,не то,что Евневич,который собственной тени боится.Дай Бог,чтобы с ВДВ начался подъем всех ВС России!


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Однозначно,спецназу необходима своя авиация!Полностью согласен с автором статьи - пилотом вертолета!Я не знаком с ТТХ Ка-29,но если специалист описывает его таким,как он есть,то это - просто чудо-птица для СпН.И огнем поддержит и заберет,откуда надо,а то,иногда,до точки эвакуации приходилось топать,а то и бежать весьма немаленькие расстояния.И дополнительные топливные баки в салоне,тоже - головная боль.Если есть раненые,то салон,вообще,превращается в банку со шпротами.Шаманов - молодец!Грамотный,вдумчивый командующий,имеющий свое мнение,не то,что Евневич,который собственной тени боится.Дай Бог,чтобы с ВДВ начался подъем всех ВС России!

Собственная авиация СВ, ВДВ и СпН ГРУ в звенях бригада-дивизия-армия/оперативное командование конечно нужна. И не понимают этого, похоже, только в МО России. B)
Но вот насчет Ка-29... Это очень хороший вертолет, однако:
1) "проваливается" между размерностями - для переброски отделения слишком велик, для переброски взвода - уже мал (а Ми-8 вмещает как раз взвод);
2) Автор статьи почему-то "постеснялся" сравнить Ка-29 не с "абстрактным-обобщенным" Ми-8, а его модификацией аналогичного Ка-29 назначения - транспортно-ударным вертолетом Ми-8АМТШ, а ведь это очень существенно повлияло бы на выводы;
3) Ограничения по режимам пилотирования присущи всем схемам вертолетов, просто у каждой схемы они свои. Если у вертолетов одновинтовой схемы с рулевым винтом приходиться беспокоиться о том, чтобы лопасти несущего винта не перерубили хвостовую балку, то у соосных вертолетов - уже о том, чтобы не перехлестнулись лопасти самих несущих винтов - причем И ТО И ДРУГОЕ РАВНО ВЕДЕТ К КАТАСТРОФЕ;
4) Некоторые заявления просто не соответствуют действительности: "очень мощная" броневая защита кабины экипажа Ка-29 на деле держит только 7,62-мм пулю и т.п.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Собственная авиация СВ, ВДВ и СпН ГРУ в звенях бригада-дивизия-армия/оперативное командование конечно нужна. И не понимают этого, похоже, только в МО России. B)
Но вот насчет Ка-29... Это очень хороший вертолет, однако:
1) "проваливается" между размерностями - для переброски отделения слишком велик, для переброски взвода - уже мал (а Ми-8 вмещает как раз взвод);
2) Автор статьи почему-то "постеснялся" сравнить Ка-29 не с "абстрактным-обобщенным" Ми-8, а его модификацией аналогичного Ка-29 назначения - транспортно-ударным вертолетом Ми-8АМТШ, а ведь это очень существенно повлияло бы на выводы;
3) Ограничения по режимам пилотирования присущи всем схемам вертолетов, просто у каждой схемы они свои. Если у вертолетов одновинтовой схемы с рулевым винтом приходиться беспокоиться о том, чтобы лопасти несущего винта не перерубили хвостовую балку, то у соосных вертолетов - уже о том, чтобы не перехлестнулись лопасти самих несущих винтов - причем И ТО И ДРУГОЕ РАВНО ВЕДЕТ К КАТАСТРОФЕ;
4) Некоторые заявления просто не соответствуют действительности: "очень мощная" броневая защита кабины экипажа Ка-29 на деле держит только 7,62-мм пулю и т.п.


Как всегда емко и по существу. :rolleyes:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Вертолты вертолетами, но каки бы они не были, пока пилотов нормальных готовить не начнут ни чего толком не изменится. А самое главное звенья вертолетов должны входить в состав бригады, управления, у кого что там, и подчиняться непосредственно командирам этих бригад, управлений. А не так что они сам по себе, спецназ сам по себе.
я столько раз сталкивался с непрофессионализмом и элементарной ленью вертолетчиков, и самое обидное потом фиг им что предъявишь, если только по морде надовать. Начинат ссылаться на какие то свои фуфловые инструкции, указы, приказы. Да на хрен мне вся эта бумага, когда вопрос жизни стоит. "В таку погоду не летаем; в это время то же; скоро ночь, у второго пилота понос" и прочие отмазы. Начинаешь спрашивать ветеранов вертолетчиков, те говорят, что всё они умеют, ещё в училищах их учат летать с закрытыми шторками в полной темноте по приборам. А в войсках им так не хочется, они специально на допуск не здают и их в сложных погодных условиях не превлекают к полетам Самое интересно, что пилоты МЧС всё могут и делают, вот истенные профи своего дела..


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Про вертушки знаю не очень много, знаю, что был человек-легенда Воробьев. Возглавлял центр по подготовке (повышению уровня квалификации) военных вертолетчиков.
Вроде как он первым предложил и разработал систему воздушного боя между вертушками. Для этого необходимо было уметь, в числе прочего, совершать маневры: перемещение в сторону боком, перемещение назад хвостом, повороты на месте в одну и в другую сторону и т.д.
Потом в Афгане, в результате применеие духами стингеров, разработал правила для действия "пары" на предельно малой высоте. Так называемый Афганский стиль пилотирования, когда два Ми-24 на высоте 10 метров (высота продиктована тем обстоятельсвом, что захват стингером цели происходит на высоте от 30 м.), на максимальной скорости, повторяя рельефы местности, выходят на объект и т.д.
В Афгане так же столкнулись с необходимостью разработки правил для ночных боев, с применнием приборов ночного видения, установки "притушенных" датчиков приборной доски (т.к. ослепляло), способами распознание целей (например, авто колон духов, двигавшихся по серпантину с выключенными фарами), применению ракет с блоком наведения на горячие предметы (например двигатель авто) и т.д.
В результате ВВС СССР на момент окончания Афгана обладало не просто вертушками "бронированными и грозными", но и летчиками способными в любых условиях выполнить любую поставленную задачу.
На момент первой чеченской, не было уже ни пилотов, т.к. уволились из-за отсутствия выплат денежного довольствия, ни керосина для машин, чтобы подготовить новых. К тому же при демонстрации мертвой петли на "Черной акуле" разбился сам Воробьев.
Центра подготовки продолжает работать и сегодня. Люди работают конечно, но... о достаточности решения вопроса говорить преждевременно.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Конечно нужна. И, главное, без авионаводчиков. Скока они уже отрядов окучили - мать моя женщина!!!!!


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

что там про авианаводчиков?)


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
Guest прапор-59


что там про авианаводчиков?)


Ну типа учат, есть такие...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

авианаводчики нужны...грамотные..


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Вы ващщще о чём??? Типа ващще такие есть??? :blink:

Точно, что есть (для них есть даже БОМАН - БОевая Машина АвиаНаводчика) - в том числе, наверное, и грамотные. :)

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Точно, что есть (для них есть даже БОМАН - БОевая Машина АвиаНаводчика) - в том числе, наверное, и грамотные. :)

А,извеняюсь за тёмность,не Артеллерийской наводки сие изобретение?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


А,извеняюсь за тёмность,не Артеллерийской наводки сие изобретение?

Нет. Цля целеуказания ракетно-артиллерийским средствам Сухопутных войск и ВДВ существуют ПРП (Подвижные Разведывательные Пункты) на шасси БМП-1 (БОМАН - на шасси БТР-80) и МУА (Машины Управления Артиллерией; на шасси БТР-80, БТР-Д и МТ-ЛБ). Кроме того, для целеуказания средствам РВиА СВ могут использоваться непосредственно машины командира батареи "Клен-1" (на шассии БТР-60 и -80) и командира дивизиона "Клен-2" (на той же базе), все принятые на вооружение еще в первой половине 1970-х. А БОМАН - уже результат первых лет афганского опыта.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Нет. Цля целеуказания ракетно-артиллерийским средствам Сухопутных войск и ВДВ существуют ПРП (Подвижные Разведывательные Пункты) на шасси БМП-1 (БОМАН - на шасси БТР-80) и МУА (Машины Управления Артиллерией; на шасси БТР-80, БТР-Д и МТ-ЛБ). Кроме того, для целеуказания средствам РВиА СВ могут использоваться непосредственно машины командира батареи "Клен-1" (на шассии БТР-60 и -80) и командира дивизиона "Клен-2" (на той же базе), все принятые на вооружение еще в первой половине 1970-х. А БОМАН - уже результат первых лет афганского опыта.

Ясно.Спасибо за исчерпывающий ответ.Просто от артеллерюги одного про БОМАН за рюмкой чая слыхал,о чудесных возможностях данной боевой машины,о том как она может выявить любую цель,и прочий бред...Но в реалии не видел,далёк от артелли.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Ясно.Спасибо за исчерпывающий ответ.Просто от артеллерюги одного про БОМАН за рюмкой чая слыхал,о чудесных возможностях данной боевой машины,о том как она может выявить любую цель,и прочий бред...Но в реалии не видел,далёк от артелли.

Всегда пожалуйста! :)

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
16 часов назад, Socol218 сказал:

?Один из способов эвакуации

Самый первый видимо отлетался

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×